Александр Круглов

       Библиотека портала ХРОНОС: всемирная история в интернете

       РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ К >


Александр Круглов

2005 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...
Б: Бажанов, Базарный, Базили...
В: Васильев, Введенский, Вернадский...
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...
Ж: Жид, Жуков, Журавель...
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...
М: Мавродин, Майорова, Макаров...
Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...
П: Павлов, Панова, Пахомкина...
Р: Радек, Рассел, Рассоха...
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...
Э: Энгельс...
Ю: Юнгер, Юсупов...
Я: Яковлев, Якуб, Яременко...

Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ИЗМЫ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

Александр Круглов

Последняя война

Часть вторая

ТРИАДА ВОЙНЫ

24. "Мы не нашли ни одного лекарства, чтобы исцелить эту болезнь"

–1–

Мера постижения духовного мира ветхим человеком была столь незначительна, что даже избранный народ постоянно нуждался в «материальных» подтверждениях существования Бога и ангельского мира. Почему-то силе демонической люди часто верили более охотно. Причем без всякого принуждения.

Так, огненный столп, сопровождавший Израиль в его скитании по пустыне, манна небесная – даже они не могли уберечь народ от его бесчисленных падений. Израиль – видящий Бога, на самом дел видел Его не очень часто и обычно неотчетливо, а когда предавался ожесточению, не видел и вовсе. Тем не менее, даже то немногое делало его совершенно исключительным среди народов. Ветхий Израиль все же ощущал Божие присутствие, осознавал Его волю, слышал неизреченные глаголы, наполнявшие смыслом бессмысленную без Бога жизнь.

Спаситель разорвал пелену неведения стоявшую между Богом и человеком, сотворив Новозаветный мир, в котором не осталось прежних пределов богопознания! Счастье благодатного единения с Богом стало доступно каждому.

«О, как сладостны Божественные словеса душе благосмысленной», – восклицает авва Исаак Сирин. Тело и Кровь Христовы не просто восполняют ветхозаветные Божии дары, но превосходят их в самой превосходной степени, о чем со страхом Божиим назидает верных Иоанн Златоуст: «Причастники Тела и Крови Господа Иисуса Христа, помните: мы причащаемся Тела, которое ничем не отличается от того Тела, Которое сидит на престоле... Ибо как Тело соединено с Христом, также и мы с Ним соединяемся через этот Хлеб».

Поразительна и беспредельна мера милости Господней ко всем верующим.

Когда Господь отверз очи слепорожденному, совсем не имевшему до того глаз, то возвестил народам: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин. 9, 1–41). Только во Христе человек обретает истинное видение – духовный ум и бесстрастное понимание происходящего. Но постепенно пришло время, когда человечество, ослепленное страстью, начинает пренебрегать Светом. Обличающая совесть становится досадной помехой в современной жизни.

Целительный для кающихся, Свет Христов опаляет огнем Правды души нераскаянных грешников. Это неприятно, надо бы исправляться, но современный человек избрал себе путь духовного ослепления. Ему снова понравился тот самый мрак, который был развеян Христом! Он не обличает, не требует ответа за блудодейство, даже поощряет его. Тьма, наполненная бесами, поспешно объявляется «светом познания». Но и через закрытые очи Свет Правды все еще продолжает беспокоить мятежную совесть.

Евангельский слепой чудесно прозрел, современное же человечество слепнет от неверия. Нас окружают в основном добрые и отзывчивые люди. Они давно не атеисты, по-своему верят в Бога. Только вот, не хотят идти в Церковь. Лень, нет времени. Причин много, а за ними притаилось маленькое зерно будущей ненависти ко Христу. Оно тихо питается страстями, готовясь взять власть над расслабленной душой. Когда последние капли истинной любви будут изгнаны из сердца, тогда-то и начнется «торжество». Сейчас же все кажется покойно...

Человечество все дальше удаляется от Света. Трепеща от непонятного ужаса, оно направляется прямо к недрам тьмы. Вот уже, опьяненное страстями, подошло к краю бездны. Может, только шаг отделяет его от падения...

Множество христианских в прошлом народов сами следуют к месту принудительного обитания князя мира сего. Лукавый ум твердит, что это единственный путь правды. Но он лжет! Незаметный страх пред невидимым злом пронизывает душу. Связанный князь со злорадной улыбкой ожидает прихода добровольных верноподданных. Он доволен, насколько может быть доволен ненасытный тиран. Путь к нему был давным-давно закрыт. Однако люди сами нашли заключенного и идут поклониться связанному негодяю как всесильному богу. Вольные люди становятся рабами царства страха. Его князь вынужден скрывать свое лицо, чтоб не распугать собравшихся. Нужно сперва связать всех их туго-натуго в безвольные снопы. Грех это делает быстро, для страстных натур – особенно. Скоро они не смогут вырваться, и тогда зло явит себя по-настоящему.

Главный дух злобы давно и вожделенно ждет мгновения своей власти над миром, чтобы убить неразумных слепцов, опрометчиво доверивших ему свои души и ослепивших себя ради своего владыки. Напрасная жертва! Вспомним: и царственные Вифлеемские младенцы добровольно принесли царскую жертву – свою жизнь Предвечному Царю, но как же разительно отличается она от нынешних жертв. Она рождена властным царским духом младенцев – жертвенной и смиренной любовью. Нынешняя, напротив, рождена трусливым страхом, безволием, похотью и обидой на всех.

Так что же так притягательно во мраке бездны? Ведь столько людей отдало и по-прежнему охотно отдает ему бессмертные души. Как же огромна безликая толпа, послушно и монотонно бредущая к месту своей вечной погибели!

Ответ прост. Только в духовном мраке можно еще найти желанную ложь, елейно говорящую о мнимой, но великой свободе, о власти над миром, о любви. Пленительны страстные мечтания, но их сладость – смерть.

Так, немало русских людей своими руками продолжают разрушать единственную истинную свободу, которую обрели вот уже тысячу лет назад наши предки в купели Святого Крещения. Воды Днепра, освященные Таинством, смыли былую пелену неведения с глаз благородных россов.

 

–2–

 

Россию все время тянут в мир богоотступнической Западной цивилизации, именуемый «свободным миром». Свобода его создана «гением человеческого разума» вопреки Свободе Христовой. Свобода для Запада – не только способ самовыражения, но и инструмент, которым тот твердо намерен обрести власть над миром. Особенностью этой «свободы» является то, что являясь таковой для одних, она в то же время оборачивается несвободой для других, «неполноценных». Во времена менее просвещенные это называлось рабством. Раньше для него требовались кандалы, галеры и прочие принудительные мероприятия. Теперь в этом уже нет нужды. Дикая свобода «человеческого гения» почти укрощена.

Общественное движение и выразительница новой «свободы» именуется Демократией. Были у этой древней демонической мистерии и совсем другие имена. Демократия, как и многие другие общественное явление имеют два лика. Один – «светоносный», исполненный «любви» и справедливости, борьбы с тоталитаризмом и мракобесием. Он хотя и красив, но лжив. Сколько раз его лозунги побуждали обманутых людей искать правду в истреблении друг друга! Другой лик Демократии более темен, чем первый, и не без причин скрывает себя от доверчивых людей, потому, что прямо связан с «тайной беззакония».

Так, наши деды воочию наблюдали перевоплощение «свободолюбивого» либерализма в самые жестокие формы тоталитарного и мистического большевизма. Сейчас говорят, что это две совершенно разные вещи, но это неправда! У Демократии всегда был неуравновешенный истеричный характер, легко переходящий от неистовой любви к жгучей ненависти. Отсюда и все ее «перевоплощения». Бесцеремонное разрушение традиционных, в первую очередь нравственных и религиозных ценностей – тоже неотъемлемое свойство ее вольнодумства.

Демократия изначально не содержала в себе никакого созидательного начала. Зато было революционное разрушение, оправдываемое тем, что насилие совершается на благо народа и исключительно из любви к людям.

Демократия, диктатура, романтика либерализм, нигилизм, ересь жидовствующих, революционная истерия и иные исторические имена этой заразы обладают сильнейшим свойством разрушения любой законности.

Такая способность к перевоплощениям дала ей огромную силу сокрушения самых мощных империй, эффективно разрушающую хорошие и действительно плохие человеческие сообщества. Сильные и слабые, самобытные и «стандартные» государства равно беззащитны перед неудержимым напором «демонократии». Это качество, весьма полезное для агрессивных вождей, желающих взять в руки власть над обществом, к их сожалению, как оказывается, не исчезает с достижением цели. Раз начавшееся брожение умов никогда не останавливается, что и понятно. Демократия – инструмент именно разрушения, а не созидания.

Постоянное попрание любых традиций относится и к традициям только что созданным самой Демократией. Этот нелепый процесс самоуничтожения невозможно остановить в силу самой природы Демократии. Все, что ею построено, ею же немедленно начинает разрушаться. Она безумна!

Все это обычно становится полной неожиданностью для поверивших Демократии. Для посвященных в сокровенные тайны беззакония это закономерность. Беззаконие до сих пор не имеет такой желанной для себя власти над миром, поэтому даже Демократия до сих пор все еще никак не может довести мир до хаоса. Конечно, не в силу пробудившейся жалости к обездоленным людям. Просто современное общество сохранило некоторый здравый смысл, противящийся хаосу Демократии.

Здоровым силам тем или иным образом все еще удается сдерживать многие деструктивные общественные процессы. Практика развитых демократических государств свидетельствует, что некоторым из них можно даже достичь процветания. Не будем говорить какой ценой и сколь долго это будет продолжаться.

Разложение общества истеричной Демократией достаточно часто останавливается властной Диктатурой, кажущейся полной противоположностью Демократии, но почему-то она в конце концов возвращается все к той же Демократии. Объяснимо это только тем, что и Диктатура, и Демократия на самом деле – одно и тоже или разные грани одного и того же...

Как уже говорилось, Диктатура, впрочем и Демократия тоже, до некоторой степени могут выходить из повиновения создавшего их беззакония. Это объясняется тем, что обе они вынуждены пользоваться услугами хотя и обманутых, но искренних и честных людей, которые до сих пор приходят к власти вопреки воле тайных сил. «Тайне беззакония» все еще катастрофически недостает так нужных ей негодяев, чтобы взять их руками все рычаги управления миром.

Так, сразу же после февральских событий 1917 года в Петрограде возникла, например, целая череда сменяющих друг друга лукавых и гордых болтунов Временного правительства бывшей Российской Империи, самонадеянно приступивших к «созидательному разрушению» всего созданного столетиями Российской государственности. В разрушении эти недалекие люди преуспели, но созидания у них не получилось. Они даже не успели понять, что же это такое!

Их проблемы к счастью завершились с окончанием в октябре того же года самой блудливой Демократии, точнее сказать, с ее переходом к фазе Диктатуры. Впрочем, они некоторое время существовали совместно, но потом Диктатура задушила Демократию. Не случись этого так быстро, быть может Российская держава вскоре вообще перестала бы существовать. Над ней тогда нависла угроза полного распада, которую и предотвратила… новая Революция.

Наступил большевизм, сломавший хлипкий хребет «вялотекущей» демократии, но столкнувшийся с неожиданными проблемами. Наведение порядка, даже после короткого ее торжества, стало возможным лишь после страшного и нескончаемо долгого кровопролития. Демократия – это диагноз! И единственным средством «исцеления» от нее, как некоторым показалось, мог стать только страшный красный террор. Много крови он пролил в России, однако болезни, как стало сейчас очевидно, так и не исцелил...

Россия февральской демократией была поставлена на грань физического и духовного уничтожения. Империя не только проиграла уже почти выигранную Первую Мировую Войну, но потеряла свои прежние силу и разум. Распад общества сопровождался невиданным ростом бандитизма, разврата и буквального вырождения всего здорового. Остановить все это стало возможным лишь годами жестокой власти. Россия уцелела исключительно по милости Божией!

Мера греха определяет и меру его последствий. Февральская демократия 1917 года лишила Российскую Империю законной власти и повела ее к бездне. Нескончаемый сонм мучеников и предстательство святых остановили праведный меч гнева Божия, занесенный было над Империей. Народ не был богооставлен и истреблен до конца, хотя все могло окончиться для него именно так. Сейчас трудно даже осознать, что земная история человечества вполне могла прекратиться вскоре после зловещих событий 1917 года! Со смертью Руси сразу наступила бы пора антихриста, а с ней началось бы и тотальное истребление народов.

 

–3–

 

Один из современных благодатных старцев, многим известный архимандрит Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон († 1999г.) рассказывал своим духовным чадам следующее. Вскоре после революции ему было видение: внезапно небеса разверзлись, и открылось неисчислимое грозное Небесное Воинство, которое двинулось на Россию, чтобы обрушиться на нее гневом Божиим. Русскому народу надлежало быть истребленным! За духовный блуд со злом Народу-Богоносцу была уготована геенская участь. Русское Царство должно было погибнуть в огненном море подобно злополучным Содому и Гоморре. Ничто уже не могло остановить возмездия! Небесное Воинство готовилось восхитить на Небо последних праведников России, оставив на месте благодатной Российской Империи лишь мычащее и беснующееся стадо бывших людей и потоки Божия гнева, которые вскоре смыли бы и его, а с ним – и все самодовольное человечество, оставившее Бога!

Но вот, на грозном небе появляется Царица Небесная, распростершая руки, чтобы остановить начавшееся смертное посечение. Слезно молила Божия Матерь Своего Сына остановить погибель возлюбленного Ею русского народа. Господь милостиво внял слезам Пречистой. Крушение России не состоялась, может оно только отсрочено, как это было с нечестивой Ниневией из библейской книги пророка Ионы.

Вдумаемся, сколь близко подошла к нам кончина мира в двадцатом веке и насколько его судьба оказалась связана с Россией! Мы до сих пор не в состоянии осознать как близко была смерть и как велика любовь Царицы Небесной к России, уже подошедшей к пропасти, но не сорвавшейся в нее. Русские должны помнить, Кому обязаны жизнью!

Сейчас снова многие на Руси блудят со злом. Неужели мы так ничему и не научились? Неужели опять русские люди хотят пройти по протоптанной падшими народами тропе к духовному небытию. Быть может, снова гневно разверзнутся сияющие правдой Небеса, чтобы теперь уже бесповоротно истребить народ, так дерзко оставивший свое суровое назначение Богоносца. Да не будет!

Демократия, гражданская война и террор стали Божией карой Русскому Царству. А ведь была возможность избежать этих страшных кровопролитий. Для этого народу требовалось снова обрести смирение. Однако непокорность гневу Божию родила трагедию противостояния Белого и Красного движений. На радость бесам началась Гражданская война...

Смирение позднее все же пришло, народ с кровью выблевал свое безумие. Пусть неосознанно, но покорился он смирению своих святых. Россия, по молитвам Богородицы, победила темное зло Революции, чудо России снова свершилось!

Война – не Демократия! Но Гражданская война стала парадоксальной войной против нее обоих армий, равно сражавшихся за… Демократию.

Войну породил дух демократии, вольнодумства и гордого несмирения. Зло, скрытое в человеческих душах, породило зло явное. В жарких сражениях, в обоюдной жестокости братьев рождалась «на свет» духовная тьма. Это, вся в крови, выползала из распоротого брюха Демократии молодая ехидна Диктатуры нерусского «пролетариата», прогрызая чрево своей собственной мамаши.

Мало кто замечал молитвенное и мученическое возрождение Святой Руси, но именно ее святость стала фундаментом Советской Империи, а не идеология социализма. Не ехидны с маузерами остановили Гражданскую Войну. Не они снова создали самую могучую Империю. Это удел святости, властно пасущей народ «жезлом железным». И все же советский период был пленением России, справедливым наказанием за грехи народа.

Такое наказание – не новость для церковной истории. Подобных примеров много. Вспомним хотя бы вавилонское пленение древнего Ветхого Израиля, имевшее прямую духовную аналогию с трагедией России ХХ века.

 

–4–

 

Ветхий Израиль некогда дерзко отступил от данных ему Моисеем Веры и Закона. Пророк Исаия, предвидя трагические последствия этого безрассудства, предупреждал, что за этот грех в Палестину придет суровый завоеватель. Мера наказания, однако, могла быть разной: более или менее жестокой. Размер бедствий полностью зависел от благоразумия или безумия евреев. Если бы они приняли кару Божию с достойным смирением и осознанием своей вины пред Господом, она могла бы вскорости прекратиться. Однако нераскаянность ветхого народа дала возможность Израилю испить горькую чашу гнева Божия до дна.

Пророк дважды возвещал глаголы Божии, обращаясь к своему народу.

«Я сказал им: сила их – сидеть спокойно. Теперь пойди, начертай это... чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки… беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение... ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: “нет, мы на конях убежим”, – за то и побежите; “мы на быстрых ускачем”, – за то и преследующие вас будут быстры» (Ис. 30, 7–8, 13–16).

Как знакомо нам такое же самодовольно горячее желание исправить все своим умом, немалыми силами и несгибаемо крепкой волей. И мы хотели быстро ускакать от Божия возмездия за свою гордость и так же в том не преуспели.

Пророчество Исаии относилось ко времени, предшествовавшему семидесятилетнему Вавилонскому пленению Иудеи царем Навуходоносором. Случилось же оно за шестьсот лет до рождества Христова. Тому предшествовали не менее трагические события. Единый некогда Ветхий Израиль вскоре после смерти царя Соломона, распался на два государства – Иудею и Израиль.

Единственный Ветхозаветный Храм ясно подразумевал неделимость самого Ветхого Израиля. Поэтому упомянутый государственный распад стал зловещим знамением, сулившим множество бед. Израиль был завоеван ассирийским царем Салманассаром. Почти весь его народ увели в ассирийский плен, а земля была населена новым народом, названным впоследствии самарянами. Эта трагедия отнюдь не образумила оставшихся на своем месте евреев из Иудеи. Спустя сотню лет та же скверная участь постигла и их самих с Иерусалимом. На сей раз бич Божий был вложен в руку ассирийского царя Навуходоносора.

Жителям Иудеи, хорошо помнившим покорение своих единоверцев из отколовшегося Израиля, надлежало смиренно принять кару Божию в виде нашествия иноплеменников. Но народ, исполненный неправедным гневом, не стал «ждать милостей от природы», противясь самому Богу. Вопреки истинным пророкам, иудеи подняли народное восстание, переполнившее чашу Господнего терпения. Наступило Вавилонское пленение, разрушение Иерусалима и Храма!

Дикие звери и птицы стали обитателями разрушенных и оскверненных святынь, которые предназначены были людям Божиим, но они отказались от великих даров. Гордая похоть стала для них дороже покаянного смирения, свободы и даже самой жизни. При желании, уже в этой непокорности можно найти начало демократии. С тех пор навеки исчез Ковчег Завета со скрижалями Заповедей Божиих, спрятанный в неведомом месте другим Пророком – Иеремией, также не раз пытавшимся вразумить иудеев, отговаривая их от того рокового восстания.

Навуходоносор хотя и покорил Иудейское царство, но вначале не требовал себе многого, только послушание и дань. Но и этого не могли стерпеть гордые иудеи. Как какое-то мерзкое языческое ничтожество смеет попирать их – «великие столпы вселенной»? Такого нельзя стерпеть! Не стерпели и… лишились за то всего – и Родины, и Храма. Многие навсегда перестали быть избранниками. За неистребимую гордость Господь изверг их из числа Народа Божия. Как же мало верных возвратилось на развалины святынь спустя семьдесят лет!

Господь устами Пророка Иеремии предупреждает народ и царя: «Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, ... даже зверей полевых отдаю ему на служение... И если какой народ и царство не захочет служить ему...– этот народ Я накажу мечем, голодом и моровою язвою... доколе не истреблю их... Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского... я оставлю на земле своей... и он будет возделывать ее и жить на ней» (Иер. 27, 6–11).

Звери и птицы признали власть Навуходоносора, но не гордые люди.

Не такова была надменная Иудея, в безумном ослеплении ставшая хуже бессловесной твари. Напрасно взывал Иеремия к разуму единоплеменников, призывая остановить беззаконие, обличая безрассудство. Пророка хотели убить за неугодные речи, принадлежащие по мнению «героев» ничтожному трусу.

 

–5–

 

Должно быть, грех России много превзошел грех той древней Иудеи. Последних хоть в плену не вырезали с методичностью бессердечной машины. Русь же долго-долго умывалась своей кровью. Невозможно понять, как вообще народ мог выжить тогда, когда сама земля стала для людей адом. Господь все же не дал погибнуть. Кровь лилась полноводной рекой, но мера ее была в руках Божиих. За вакханалией Революции можно было и не заметить попечения Господня о России, о богоносном народе. Оно же было непрестанным.

Народное несмирение породило Гражданскую Войну, поднявшую со дна столько уголовной и сатанинской мути. Не оседавшая долгие годы, она вдоволь поиздевалась и поглумилась над обманутым русским народом.

Не начнись междоусобное народное кровопролитие, возможно не было бы и многолетнего красного террора, миллионных лагерей, миллионных расстрелов. Не было бы нескончаемого по сию пору глумления над нами иноверцев. Ведь для того чтобы творить зло, потребно много злых людей. Их-то и не было на Руси до Гражданской войны, ставшей «инкубатором» многих народных палачей.

Русская сила была – сидеть спокойно. Не безразлично или напротив, в бурлении злобы, но – спокойно, покаянно, по-царски смиренно, с предельным молитвенным сосредоточием своей воли, духовных и физических сил. Именно Гражданская Война породила страшные орды разрушителей, грабивших и разрушающих храмы, оскверняющих святыни.

Революция всегда несет в себе сатанинское начало. Чем меньше людей увлекается в ее смертельный круговорот, тем меньше у нее сил, меньше разрушений и погибших душ. Если нет святотатцев – то нет и самого святотатства!

Не всегда нравственная и духовная деградация демократических режимов происходит так быстро, как в России в ХХ веке. Мы видим множество демократических стран, которые существуют уже достаточно долго. Процесс смерти Демократии все же индивидуален и подчинен скрытым интересам.

Многие честные демократы, как и их честные революционные сторонники Диктатуры, катастрофы конечно никогда не хотели. Просто люди не ведали о силе и боевых свойствах революционного демократизма или тоталитарности. Они честно разрушали до основания зло старого режима, чтобы построить на его месте свой новый красивый и добрый земной рай. Они никак не хотели поверить, что это невозможно. К сожалению, сделанного уже назад не воротишь.

«Вирус» самоуничтожения – неотъемлемое революционное свойство демократизма, ведущего к духовному и нравственному разложению. Диктатура кажется противоположностью, поскольку собирает общество воедино. Однако, собирает, чтобы… уничтожить! Поэтому Демократию и Диктатуру различают лишь методы истребления человечества, а не конечные результаты. Демократия уничтожает растлением и безволием, а Диктатура – предельным агрессивным напряжением сил и воли нации, тоже приводящим в конце концов к тому же безволию, а значит, и к растлению…

Диктатура и Демократия могут какое-то время существовать одновременно.

 

–6–

 

Для России разрушительный процесс демократизации был запущен давно – с появлением в Новгороде ереси «жидовствующих», хотя начатки тому видны были и ранее, например, у возникших там же «стригольников».

Самая страшная из когда-либо существовавших ересей – невиданный многоголовый дракон лжи и злобы все-таки проник на Святую Русь и стал причиной вечной погибели бесчисленного множества русских людей. Ему пятьсот лет, но и сейчас он без устали пожирает в России людские души.

Жидовство – даже не конкретная ересь, а неистребимо сладостный, как наркотик, и одновременно смертельно ядовитый дух богопротивления, принимающий любую соотвествующую времени, месту и образу действия форму. Все служит только одному – уловлению неосмотрительных православных христиан в сети злобы. Заблудший хотя и находил в ереси вечную погибель, но погибал со стонами сатанинского наслаждения. Еще более услаждало еретиков особое ощущение власти над судьбами невинных доселе жертв, которых они увлекали за собою в пропасть вечной погибели.

Власть же над людьми рождала еще более острые ощущения, нежели услада от собственной погибели. Более всего нежила сопричастность «великому и окончательному распятию Христа», попранию Его Домостроительства. Та желанная «победа» над Богом все так же пленительна для гордых.

Ересь обладает особым свойством. Обыкновенный обыватель, ничем не знаменитый, даже бесталанный, вдруг оказывался в своих лживых и мечтательных грезах грозным «вершителем судеб вселенной». Сильный соблазн для нравственно нестойкого человека. От него совсем непросто отказаться, а единственным и непоколебимым основанием отказа является крепкая вера Православная. Ересь всегда улавливает лишь слабых и гордых.

Это как бы «сверх ересь», разрушающая не только конкретные догматы Веры или традиции Церкви, хотя и не без того. Она поражает само основание Церкви – смиренный, покаянный дух истинной Веры.

Когда на Русь пришла беда – ересь жидовствующих, грозный ее обличитель и великий борец – преподобный Иосиф Волоцкий написал свой знаменательный труд, названный «Просветитель». В заключительном шестнадцатом слове, он с великой скорбью о гибнущем русском народе пишет следующее: «Мы не нашли ни одного лекарства, чтобы исцелить эту болезнь»!

Преподобный называет подобное состояние духа неизлечимой болезнью. Как говорит авва Иосиф, исцеление может произойти лишь тогда, когда еретик осознает смертельность своей болезни, искренне и слезно покается в ней. Самый же страшный симптом сего недуга заключался как раз в том, что происходило поражение покаянного чувства. Это-то и сделало заболевание неисцелимым общественным явлением, постепенно, но неуклонно разрушающим человечество.

Очевидно сходство древнего «вируса» с нынешним состоянием самодовольства и тяги к разрушению в среде современной Демократии. Она, без сомнения, является одним из многочисленных «штаммов» все того же «вируса».

Свойство неизлечимости свидетельствует о неотвратимости гибели всякого государства и народа, больного ересью жидовствующих, которая может именоваться и по-другому, однако сохраняя неизменной свою смертоносность. Правда, неизлечимость относится к счастью лишь к человеческим лекарствам. Всемогущему Богу, конечно, под силу исцеление любых наших болезней.

Великие скорби, в течение долгих столетий регулярно выпадающие на долю многострадальной России, видимо представляют собой как раз то самое пропитанное нашей собственной кровью «лекарство» от вечной смерти, которое не смог найти преподобный Иосиф среди известны церковных и государственных «лекарств». Не то чтобы он не знал об этом, но лишь констатировал бессилие человеческих средств, ничуть не умаляя при том силу Божию.

Однако, и это хорошо известно Отцам Церкви, скорби сами по себе могут быть бесполезными для спасения души, если им не сопутствует благодать Святаго Духа. Только тогда бесполезные скорби внезапно становятся целебными, ломающими панцирь озлобления каменеющего в ереси сердца, но не убивающими душу. Божия благодать дает человеку силы все терпеть без отчаяния, с упованием на Его милость, дает обрести покаянный дух.

Скорби часто приводят народ Божий на грань истребления, но оставляют в живых. Лечение отделяет живое от мертвого. Ищущие жизненную силу во Христе выживают. «Больные», ослабленные гордыми еретическими умствованиями, не выдерживают невзгод и погибают. Физическая смерть – не самая страшная. Ее-то никому не избежать. Страшна смерть души.

Вместо одного народа становится как бы два. Живые и мертвые. Одни – сыны Божии, другие – сыны погибели. Они непримиримы и готовятся к смертной схватке. Точнее, брань идет непрерывно. Но главное сражение еще впереди!

Такой вот страшный «естественный отбор» пять столетий происходит на Русской земле. Преподобный Иосиф Волоцкий еще в те далекие времена говорил о свершившейся погибели от ереси Армянского, Эфиопского и Римского царств, предупреждая об опасности, грозящей Царству Русскому. С тех пор счет погибших от ересей царств умножился. Поэтому благополучие современного мира представляется более чем призрачным. Его цивилизация не может противостоять натиску «окаянного нового порядка» по причине собственного окаянства.

Непобедимость человеческими средствами демократического растления, названного на Руси новгородской ересью, дает все основания для предположения, что именно в той древней ереси и был сокрыт страшный зародыш, который станет впоследствии духовностью царства антихриста!

Жидовство непобедимо для людей, как и сам антихрист. Господь убьет мечом уст Своих и антихриста, и жидовство, и Демократию, и Диктатуру. Смена же демократического режима диктатурой является не просто результатом удачных переворотов удачливых диктаторов, но представляет собой некую циклическую и вполне закономерную цепочку изменений государственного устройства общества, пораженного страшным недугом жидовства. – Демократия сменяется Диктатурой с регулярной стабильностью.

Основания внутреннего единства и стабильности государства при каждом таком цикле неизменно расшатываются. Грубо говоря, сперва жил единый народ – стало много народов, которые распадаются на еще более многочисленные племена...

Жестокая Диктатура или истеричная Демократия могут по-своему духовно связывать людей своими идеями. Однако все равно наступит момент, когда ненавидящие друг друга племена с гневом разорвут это единство, чтобы с огромной центробежной силой устремиться в несветлое будущее – в никуда.

Это может произойти через год, через десять лет, через сто и более, но все равно произойдет. Если собралась критическая масса, значит обязательно начнется цепная реакция. Нужно лишь, чтобы ослабли сдерживающие факторы.

Демократия и Диктатура – две личины одного и того же оскаленного злобой мирового беззакония. Но не само демократическое или диктаторское государство является злом. Скорее даже напротив, всякое государство – и демократическое, и диктаторское до сих пор являются помехой злу!

Несчастное государство всегда является предметом особых гонений «тайны беззакония», независимо от его устройства. Демократическое разрушается с не меньшим усердием и азартом, чем диктаторское! Главное – непрестанное движение, возбуждение, страх, неуверенность в будущем.

Такое понимание общественных процессов дает естественный ответ на то, откуда вдруг в «насквозь тоталитарном» Советском Союзе сразу стало так много перевертышей-демократов. Они же сами были во главе прежней власти и сами же ее разрушили. Государство им мешало как, впрочем, мешает и сейчас.

 

–7–

 

Уместно вновь вспомнить нашу революционную историю и вечно продажных «союзников» из Антанты и прочих. Даже у воров есть свой «кодекс чести», а у них его никогда не было! То, что они творили с Россией, можно назвать лишь самой подлой низостью. Русская Армия ценою крови погибшего в боях с Германией корпуса Самсонова спасла союзные Францию и Англию в начале Первой Мировой Войны. Это была очень тяжелая для России жертва. Но стоило только союзникам встать на ноги – и все забыто. За русскую верность они отплатили злом, даже вскормили за спиной России Революцию – поступили как Иуда. Германия тоже не отставала от них в подлости. Кайзер вполне «по-родственному» отплатил своему венценосному кузену – царю-страстотерпцу Николаю Александровичу, приняв самое активное участие в финансировании этой злой крамолы.

Даже остатками своего пораженного ересью христианского сознания Запад не мог не понимать, что с его рук «кормится» сам сатана. И все-таки кормил. Вот как велика ненависть к святости Российской державы!

Так вот, вскормив Революцию и натравив ее на Россию, «союзнички» как будто совсем не замечали, какая на Руси началась резня. Опубликовано немало свидетельств, что разгром, например, армии адмирала Колчака был делом не столько рук Красной Армии, сколько предательством Антанты, присвоившей себе оружие, принадлежащее России, и прекратившей его давать Белой Армии в разгар наступления. Следом произошел мятеж чехов, предавших адмирала и утащивших русское золото в свои уютные чешские домики. Да всего не перечесть...

Пока большевики несли на Русь хаос Революции, Запад им рукоплескал. Однако стоило только им уклониться от разрушительства, как позиция Запада резко изменилась. Он стал ненавидеть коммунистическую Россию с не меньшей злобой, чем прежде православную российскую Империю! Ненависть не утихла по сию пору, хотя до времени стала скрытнее. Враги не видят Святой Руси, но быстро учуяли ее присутствие в благородстве идеалов братского Союза, в обжигающей святости Руси, в «жезле железном», бьющем по их рукам, жадно тянущимся к заветной короне мирового владычества.

Когда произошла Французская Революция, Российский император Павел раньше других понял, что с приходом к власти Наполеона она закончилась, и благоразумно пытался вступить с Францией в государственный и военный союз. Если бы он тогда состоялся, может и не было бы Отечественной Войны 1812 года. Однако измена дворянства – будущих «декабристов» и смерть русского императора от рук масонов кардинально изменили ход событий. Началось бесславное «нашествие галлов», а с ними «дванадесяти языков». Шестьсот тысяч желающих разграбить Россию собрала алчная армия Наполеона! Получается, не Запад, а какой-то бандитский притон! Сколько уже раз коварством, а то и при прямом своем участии, он мечтал раздавить Россию!

Как только демоническая закулиса Революции терпела поражение, любовь к ней тайных сил прекращалась. Начиналась новая революционная работа. При диктатуре – демократическая. При демократии – диктатурная.

Насколько лучше и спокойнее было бы жить при законном, богоданном и благословенном царе. Никакого революционного «круговорота» – ни в природе вещей, ни в благословенной стране, ни в собственной голове!

Только царя еще нужно заслужить, вымолить, выстрадать. Царь – великая награда! Это не парламент с вечной борьбой за власть и голоса избирателей, а проявление милости Божией к народу, несущее долгожданный покой. Выше царского правления для государства ничего не существует, не считая Смуты...

Некоторые не без оснований полагают, что и в нынешнюю Смуту Россия переживает самое благодатнейшее время. Быть может, мы ищем еще большей милости, чем Господь дает сейчас, а большего на земле просто не бывает.

Разумеется, бывают и спокойные времена. В церковных службах есть «сугубая ектенья», содержащая следующее прошение: «да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте», – прямое противопоставление шумному крику современной цивилизации. К тишине помыслов и безмолвию созерцания божественного устремлена православная душа.

Незыблемость и наполненная жизнью созерцательность противоположны вечному движению в суетном, продажном мире, где демократия сменяется диктатурой и наоборот. Все ищут в них правды, а ее у них нет.

 

–8–

 

При всех подобных переворотах, в обществе все же сохраняется некое как бы неподвижное «ядро», неподвластное череде перемен режимов.

Речь здесь идет не о незыблемости Церкви. Это неподвижность совсем другого рода. Неизменным остается некий тайный механизм, незаметно управляющий главными переменами в обществе. Не случайный гений диктатора или воля демократической партии производит смену политической и социальной формации государства. Злые силы стараются внедриться во все важнейшие общественные процессы, потому что не могут оставить общество безнадзорным и на короткое время. Иначе все может мгновенно выйти из под контроля.

«Ядро» – средоточие «тайны беззакония» – из столетия в столетие, шаг за шагом последовательно овладевающей грешным миром для того, чтобы в будущем передать его князю мира сего. Оно не афиширует себя во времена буйства демократии, не открывает своего лика и во времена диктатуры. Главная его задача – обеспечить преемственность перехода от одного устройства государства к другому. Беззаконию нужно, чтобы происходило нарастание зла и лжи, бессилия и страха людей перед силами злобы.

Этим достаточно просто объясняется почти полная преемственность власти, перешедшая от коммунистов к нынешним демократам. Именно бывшие партийные и комсомольские «вожаки» стали главными разрушителями государственности. Без них это было бы невозможным. Они – не только лживые и жадные перевертыши, но представляют собою наиважнейшее звено мирового зла.

Обычно раньше приход диктатуры проходил достаточно заметно. Теперь многое меняется. Все меньше возникает необходимости в разделении между диктаторами и демократорами – «дети Революции» становятся духовно едиными. Как долго продлится такая взаимная «любовь» – сказать затруднительно.

Кончаются разделения. Наступает «эпоха интеграции» беззакония. Точнее, расчленение человечества и интеграция всех противящихся Христу идут одновременно так, чтобы помогать друг другу. Это не противоположные социальные процессы, но разные фазы одного и того же беззакония.

Возникает парадоксальное явление соединения Диктатуры и Демократии в единый организм будущего беззаконного царства тьмы, в котором Демократия должна будет «мирно» сосуществовать со своей якобы полной противоположностью – Диктатурой. Одурманенные ложью люди уже перестанут замечать, что на глазах произошло соединение несоединимого.

Крайнее бессилие лжи «органично» сольется с невероятной силой и мощью зла. Это качественное изменение мира станет временем немыслимой мощи зла на земле. Одновременно, это станет моментом его совершенного бессилия. Ведь воцарение зла это воцарение смерти. Поэтому в самой огромности мощи зла будет заключаться и полное его бессилие.

Приведенные соображения могут показаться лишенными смысла. Но сказанное как раз и станет вершиной безумия современного мира. Такое возможно лишь тогда, когда общество перестает быть единым целым и распадется.

Сейчас мы сталкиваемся с феноменом, когда Диктатура во многом ведет себя более чем сдержано, но тем не менее, она достаточно властно прибирает к своим рукам многие сферы жизни стран развитого мира. Диктатура, зарождающаяся в недрах Демократии, по-прежнему ведет себя подобно Демократии и именует себя демократией, но повадки имеет явно диктаторские. Воля, жестокость, бескомпромиссность, организованность, целеустремленность совсем не характерные для разнузданной демократии, видны во многих делах Западного мира. Машина диктатуры вовсю работает, подготавливая очередное, может быть последнее перестроение современного мира. Не видно пока только лишь рулевого.

Сербия, Босния, Ирак, Афганистан, Россия уже испытали безжалостную поступь новой мировой Демократии, которая все время пугает народы, поигрывая своими военными мускулами. Однако все яснее видно и ее нарастающее бессилие. Но людей, тем не менее, постепенно приучают к мысли, что «Новый Порядок» неизбежен. Пусть он жесток, но так надо для мировой интеграции! Все равно придется с этим как-то мириться и жить. Надо только искать для себя некую «экологическую нишу». Сделать это надлежит вовремя, пока никто ее не занял. Если же место занято – надо постараться всех оттуда выгнать. Церемониться здесь нельзя, поскольку речь идет о выживании. В нише можно будет перетерпеть, переждать. Не все же время будет плохо…

Вернуться к оглавлению

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании всегда ставьте ссылку