Александр Круглов

       Библиотека портала ХРОНОС: всемирная история в интернете

       РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ К >


Александр Круглов

2005 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...
Б: Бажанов, Базарный, Базили...
В: Васильев, Введенский, Вернадский...
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...
Ж: Жид, Жуков, Журавель...
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...
М: Мавродин, Майорова, Макаров...
Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...
П: Павлов, Панова, Пахомкина...
Р: Радек, Рассел, Рассоха...
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...
Э: Энгельс...
Ю: Юнгер, Юсупов...
Я: Яковлев, Якуб, Яременко...

Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ИЗМЫ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

Александр Круглов

Последняя война

Часть вторая

ТРИАДА ВОЙНЫ

29. Свободу может любить только свободный!

–1–

Запад необыкновенно изобретателен в создании самых разрушительных и изощренных систем вооружений. Поэтому может показаться странным, что он не захотел воспользоваться самым мощным «оружием» против коммунизма – христианством. Ведь если бы он сражался в «холодной войне» именем Спасителя, то его победа была бы, безусловно, более скорой и безболезненной.

Как же это знаменитые на весь мир многомудрые «Рэнд Корпорейшн», Стенфордские университеты, Римские клубы, многочисленные суперэлитные общественные и государственные организации прозевали столь очевидную возможность быстрой победы? Не потому ли, что они сами, будучи злыми, бежали от этого самого смертоносного для любых сил зла оружия, как черт от ладана!

Только при таком предположении все становится на свои места.

Коммунистическая безбожная Россия оказалась более христианской, чем «христианский» Западный мир, тайное антихристианство которого достигло такой степени, что он всегда боялся не коммунизма, а Святой Руси! Этот новый Ирод, незаконно карабкающийся на трон Третьего Рима, больше всего опасается возвращения законного царя Русской Империи.

Даже сейчас подобная мысль может показаться кому-то абсурдной. Ведь нет, кажется, ни малейшей надежды на восстановление русской монархии. Однако наш вековой противник, долгие столетия чинивший Русскому Царству разные обиды, боится возрождения именно этого Царства, считая такую невероятную возможность более чем вероятной. Причем, восстановление Русского Царства-Империи для Запада означает самое решительное его поражение. Поэтому-то борьба с коммунизмом и была столь ожесточенной и непримиримой, хотя служила только прикрытием главной войны – против Православия, против Христа.

Уничтожая Советскую Россию, державные мужи Запада жестоко ошибались, полагая, что тем самым губят и скрытое от его дурного глаза Русское Царство. Коммунизм – коммунизмом, а царство – царством. Советский коммунизм был основан на материализме, поэтому легко мог быть разрушен человеческими интригами. Потаенное же Русское Царство – Святая Русь – «Удерживающий» – рождено Церковью. Оно духовно и не подчинено самочинным законам. Святая Русь – Божия и подчиняется только Его воле!

Трудно сказать, насколько ненависть к Русской Империи была осознанной для политических деятелей, определявших воинственную позицию Запада по отношению к Советскому Союзу. Быть может, большинство гонителей Христа даже не понимали, Кого они гонят. Просто крикливая, насыщенная технологической и интеллектуальной мощью Европейская цивилизация, претендуя на роль мирового духовного и политического лидера, всегда ощущала свою неполноценность перед тихой, смиренной и неброской русской цивилизацией.

«Тайна беззакония», напротив – все отлично ведала и гнала Христа абсолютно осознанно. Политические деятели только исполняли ее волю. Боясь «тайну беззакония» больше, чем Христа и не имея любви, они все равно служат злу.

Запад живет в постоянном интеллектуальном, нервном и психическом надрыве, желая вырываться вперед всех, но не зная зачем! Мечется без смысла во все стороны. Но каждый раз, когда кажется, что нашел правильный путь, он утыкается в спину… неспешно идущей России. Казалось, она только что плелась позади без надежды догнать, и вдруг оказалась впереди!

Снова, как прежде, разгорается бешеная гонка, развязанная разрушителем Союза – неугомонным Западом. Как обычно, Россия безнадежно отстает. Да от нее почти совсем ничего не осталось. Всю разгрызли! Но можно не сомневаться, что и на этот раз результат будет прежним. Россия не стремится к ярким победам, хотя имеет их немало, а неспешно творит Царство, которого многоумная Европа не может создать, упорно не желая признаться в этом даже самой себе. Можно сказать, Россия вообще не трогается с места, найдя Истину – Христа! Ведь какой смысл бежать куда-либо, когда найдено то, что искал.

Все перемены России в конечном счете сводились к смене «кафтана», который бывает смиренным, а бывает гордым. Будучи гордецом, такой «кафтан» обычно думает, что именно он хозяин Империи и идет куда ему угодно. Только почему-то непослушные ноги ведут непоседу не куда он хочет, а куда Бог велит.

Трудно, конечно, поверить, что безбожный СССР был вселенским хранителем Православной Веры, а часто беспощадно жестокая коммунистическая диктатура – образ Царства Последних Времен, последнего державного оплота свободы на земле. Но это – как посмотреть.

Западу казалось, что с падением Российской Империи в 1917 году объявилась возможность беспрепятственно влезть на трон Последнего Рима. Порывисто и радостно карабкался он на недоступно высокое седалище, ломая от нестерпимого вожделения власти свои жадные когти. И что же видит? На троне Третьего Рима по-прежнему величественно восседает… Российская Империя, сменившая прежний кафтан на коммунистический! Но нутро-то, душа новой России была все та же – Святая Русь! Тогда Запад, как Каин, убил коммунизм и вот снова лезет обратно. Кого-то он найдет там на сей раз...

Совершенно невозможное для человека не является препятствием для Бога. Как бы ни радовались враги Христовы, видя нарастающий духовный распад российского общества, гибнущего от невидимых ударов коварной Войны беззакония, – все в руках Господних. Только Он распоряжается жизнью и смертью любого народа. Не будет Его святой воли – погибнет Россия. Пожелает – будет Русское Царство, а вражье наваждение рассыплется в прах от дуновения ветра.

Русский народ, конечно, тяжко согрешил пред Богом – соблазнился сначала змием Революции, потом – «перестройки». Да и кроме того немало разных дел наворочал. Сам, однако, никого не соблазнил, потому что не имел лукавой корысти, а лишь доверился изменникам Родины. От своего легкомыслия народ сам же страдает больше всех – крепко связан беззаконием некогда вольный русский дух. Это наверное очень плохо, но может именно так нам и нужно узнать, наконец, всю меру коварства, лжи и злобы мирового беззакония!

Ведь не напрасно считают некоторые старцы, что и евреи смогут обратиться по-настоящему к Христу после того как приведут к власти зверя-антихриста и ужаснутся от того, что натворили. Тогда-то для них откроются такие глубины мерзости беззакония, что они, так часто вольно или невольно служившие злу, в ужасе и отвращении устремятся от него к Христу.

Возможно в этом есть какая-то закономерность. Для того, кто видел Бога, стал Его сыном, но пал в грехах, нужно, видимо, опуститься ниже всех, чтобы, увидев страшную сущность беззакония, понять и меру своего падения. Только тогда блудный сын, победив гордость, со слезами возвращается к Отцу Небесному. Во всяком случае Евангелие (Лк. 15, 11–32) говорит об этом именно так.

Вспомним еще раз ту евангельскую притчу о возвращении блудного сына, бездумно растратившего «на стране далече» наследство, данное ему отцом. Как известно, оно не принесло ему тихого покоя. Сразу же по возвращении домой отец устроил для него праздничный пир, для которого был заклан откормленный телец. Святитель Григорий Палама в третьей омилии, прикровенно толкуя Евангелие, дает понять, что пиршество возвратившегося сына – необыкновенное.

Так, застолье вызвало раздражение старшего праведного сына, не искавшего, в отличии от младшего брата-блудника, радости в мерзостях грешного мира. Однако верному отец не давал и козленка для его маленького праздника с друзьями-праведниками. Святитель Григорий говорит, что «несмотря на требования праведников, Господь не дал им ни одного из козлят, то есть из грешников». При этом святитель ссылается на житие блаженного Карпа, ученика апостола Павла, страстно желавшего смерти грешникам, развращавшим верующий народ. Господь укорил блаженного за помыслы, сказав ему: «Вот, бей Меня!»

А бывшему блудному сыну заклали не то что козленка – целого тельца! Не означает ли это, что возвращение к истинной Вере многих заблудивших евреев и русских, будет сопряжено с немедленным началом особого «пиршества» – непримиримой войной насмерть всех обращенных к Истине – Христу против «тайны беззакония». Можно даже предположить, что телец – жертвенное животное – означает более всего жертвенный подвиг мученичества и исповедничества многих, искренне обратившихся от нечестия к Вере. Мученичество ведь не раз уже побеждало злобу мира!

Некоторые предсказания позволяют объяснить происходящее именно так.

Сказанное о мученичестве не означает необходимость полного разгрома российской государственности. Напротив, немало пророчеств говорят о полноценном восстановления русского царства. Россия, как известно, не раз являла в прошлом свою грозную жертвенность. Почему же будущее должно стать исключением из этого замечательного правила? Хорошее государство никогда не бывает помехой для самых высоких христианских подвигов своего народа!

«Ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены. Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день?» (Ис. 66, 5–8).

Такого внезапного воскрешения царской России не напрасно опасается мировое беззаконие. Конечно, Запад, послушный ему, не мог взять меч Христианства. Но сейчас ему, кажется, нечего бояться. Государство почти разрушено и мало управляемо. Народ – безволен, бессилен, связан, унижен и болен. Многие все еще не пришли к Богу. Россия не может быть опасна, потому что умирает. Так почему же враги Руси по-прежнему ее боятся? Не потому ли, что и они читали пророчество Исаии и знают, как быстро все меняется у Божия народа. Примеров тому немало. Ярый некогда коммунист – с благоговением целует нательный крест, а прошлый гонитель Православия – облачается в монашеский клобук!

Когда заблудшая Россия, обретя смирение, поднимает свой брошенный тяжкий Крест Народа-Богоносца, она снова становится непобедимой.

Непутевые разрушители хотели убийством коммунизма задушить святость Руси. Коммунизм-то и вправду пал, но вот Святая Русь для них вообще недосягаема.

 

–2–

 

Христианство – не только простое ношение нательного крестика и именование себя христианином, а совершено особый образ жизни, отношение к миру и людям. Русский народ, огражденный коммунистической властью от внешнего мира, как теперь стало ясно, более сохранил чистоту Веры, чем раскрепощенный и развращенный вольницей демократии Запад.

Коммунизм оказался жестокой, но очень надежной защитой народа Божия, оказавшегося на несколько тяжелых и таинственных десятилетий в плену его идеологии. Подобным же образом был защищен русский народ от погибели игом крепостного права.

Тысячи лет до принятия христианства и сотни лет после его принятия русский человек не имел ни малейшей нужды в ограничении свободы.

Сам он долго не знал на своей земле рабства от иноплеменников и никогда не заводил рабов инородцев или иноверцев. Подобного, к сожалению, не скажешь о многих наших «добрых» соседях, издревле имевших обыкновение к рабовладению – как и вообще к владению чужим. Это качество было им равно присуще и в древние времена, и в нашу «цивилизованную» эпоху. Достаточно вспомнить Чечню с ее недавним по сути узаконенным рабовладением.

В средствах массовой информации появились сведения, что на территории «свободной» Чечни находилось в рабстве от нескольких, до нескольких десятков тысяч рабов! Бандиты, оправдывая злодейство именем своего Аллаха, снова, как встарь, заключали христиан в подземные клетки.

Как разительно эта мерзость отличается от того, к чему привыкли россы.

Рабы «эры немилосердия» трудились до полного изнеможения и самой смерти у алчных и злых хозяев, для которых русские были хуже животных. Отметим, что докучающие всем правозащитники здесь как воды в рот набрали. Им видно пришлась по душе такая  участь раба для «негодного» русского народа. Такое беззаконие, вопиющее к небу об отмщении, нельзя назвать случайностью. Происходящее – обычные плоды демократии и «свободы» бессовестного Хама!

Предоставим читателю самому оценить, насколько в наше время должно быть ущербным состояние человеческой души, чтобы открыто исповедовать справедливость человеческого рабства. Русский такого не мог придумать потому, что все еще – свободен! Такое мог удумать только самый неключимый раб.

О таком рабе Евангелие от Луки недвусмысленно говорит следующее: «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его» (Лк. 12, 45–46).

Евангельский господин – Господь наш Иисус Христос. Слуги – свободные православные христиане, которые вольно служат Спасителю всяк в своем чине и на своем месте. А злого раба, возомнившего себя хозяином господской челяди, ожидает смертельное и мучительное расчленение мечом. Это справедливое наказание может означать не только военное уничтожение, но и гибель разделенного злобой народа в междоусобицах на самоуничтожение. Как уже говорили, рассечение может означать и необратимый распад сознания.

 

–3–

 

Сейчас только рабская натура может пожелать стать рабовладельцем. Для таких людей рабство является уродливым самовыражением паразитизма. Свободному человеку совершенно чужда даже сама мысль о рабовладении.

Раб, обращающий в рабство народ Божий, совершает особый грех, который не может остаться ненаказанным. Первым делом, самонадеянный рабовладелец сам впадает в еще более страшное рабство – становится рабом духов злобы.

Говоря о распространения рабства, полезно вспомнить и другие прошлые события. Так, после революции армия генерала Юденича запоздало пыталась подавить октябрьский мятеж, защитить от большевизма народы Балтии. Как оказалось – напрасно! Взять Питер не удалось, поскольку на подступах армии Юденича к городу те, кого пошла защищать армия, прекратили подачу боеприпасов! Началось отступление. Освободительную армию хозяйственные прибалты злорадно загнали в холодные лагерные бараки военнопленных. С большевиками они быстро и по-свойски договорились, а вот над белой армией потешились всласть.

Бедные отважные и доверчивые русские воины! Какой же обман повсюду окружал тогда честных людей. Новые господа о солдатах не забыли, превратив их в униженных и голодных рабов. Вот так поступают «цивилизованные» народы, которых искренне защищал русский солдат, в то самое время, как те штыками «знаменитых» латышских стрелков ставили богоборческую власть в Питере. Русские все им простили и вновь освободили от фашизма. Красную Армию тогда встречали цветами и слезами, но добрая память об освободителях была очень недолгой, а годы совместной жизни при советской власти так и не изменили сущность предателей – Россию ненавидят как и прежде.

Так что концентрационные лагеря, как оказывается – вовсе не немецкое и не большевистское изобретение, хотя именно у них приняли огромный размах.

Концентрационные лагеря смерти – изобретение демократическое!

Раньше других они появились в Польше Пилсудского после крупного поражения Красной Армии под Варшавой. Над пленными красноармейцами снова вовсю отыгрались. Как же гордые паны помнят обиды от русского народа! Свободное братство славянской крови было с гневом отвергнуто молодой демократией Польши. Исконному братству она предпочла рабство духам злобы. Конечно, и большевизм тоже был – не сахар. Но нельзя же свою свободу строить на ненависти к попавшему в беду, пусть даже обижавшему тебя брату. Хотя обид на самом деле не было. Империя всегда была более, чем терпима к этому своему вздорному чаду. Варшава, правда, была захолустьем Империи, но не по гордому пренебрежению к ней. Просто Польше нечему было учить Россию.

Сейчас опять повсюду растет национализм. Русских, да и не только их, в бывших союзных республиках преследует участь людей второго сорта. Это, без всякого сомнения, уже можно считать началом возрождения рабовладения. Жестоких примеров в подтверждение сказанному уже сейчас – без счета.

Существует процесс последовательного изменения сознания, при котором общественное мнение начинает оправдывать «цивилизованное» рабство, свидетельствуя о стремлении общества к несвободе и паразитизму. Западный мир по отношению к другим ведет себя именно так, что означает – западный человек сам становится рабом «тайны беззакония».

Реставрация рабовладения – ужасное социальное явление. Но сейчас не просто воспроизводится прошлое рабство. За происходящим скрывается несравненно более страшное. В прошлом к рабам часто относились плохо, но они все же служили для пользы хозяина. Сейчас рабство не только органически соединяется с унижением, что было бы еще полбеды. Унижение является первой ступенью привыкания к оправданию еще большей жестокости – убийства!

Главная «польза» нового раба должна заключаться в изливании на него накопившейся злобы. Злоба же в мире все время растет. Приближается пора, когда раб будет служить хозяину только в качестве «законной» жертвы – существа для оправданного законом садизма! Это не выдумка, не плод воспаленного воображения. Сказанное уже сейчас происходит у нас на глазах. Совершается столь глубокая деформация сознания, какой, наверное, не было никогда ранее.

Жестокость, бессердечие, злоба становятся обыденными явлениями нашей эпохи. Они пока не имеют определенной цели. Происходящее – как бы явление случайное, но так будет не всегда. Уже начинает вырисовываться некоторая согласованность в ненависти и жестокости против Христа и России.

«Возгорается на вас ярость многочисленного полчища, и схватят некоторых из вас и умертвят для принесения в жертву идолам. Ибо по всем местам... многие восстанут против боящихся Господа. Будут, как исступленные, без пощады расхищать и опустошать все у боящихся Господа» (3 Езд. 16, 69–73).

Все начинается со ставшего обычным расхищения имущества и обращения в рабство – как в бывших республиках, а кончается – ритуальным убийством. Русских сперва выгнали жестоким национализмом из «братских» республик. Затем выгнавшие «хозяева» прибыли к нам сами, чтобы расхищать Россию. Людей с попущения государства стали превращать в слуг. Следом наступила очередь рабства. Впереди – убийство для принесения в жертву идолам сатанизма. Оно уже отчасти началось в виде террористических актов ущербных экстремистов.

 

–4–

 

Очень многое изменилось в жизни России со времени падения Византии в пятнадцатом веке. Тогда Россия, может не осознавая последствий ее падения, оказалась на самом острие духовной брани духов злобы с человечеством.

Россия приняла от Греческой Империи духовный скипетр «Удерживающего», став Третьим и последним на земле Римом. Отныне она – главный источник мирового равновесия.

Тяжела служба царственного крестоношения, выпавшая на долю России. Сию службу ей надлежит исполнять до тех самых пор, пока из среды не «будет взят... удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7), а в некотором роде и после того. Ведь из того, что будет взят «Удерживающий» еще не следует пресечение самого Вечного Царства на земле. Скорее наоборот, что и подтверждается в Откровении Иоанна Богослова. После снятия шестой печати с книги тайн Божиих, говорится о том, что в самые невыносимые для Церкви времена происходит некое таинственное запечатление верных Христу. Теперь они стали непобедимы!

«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7, 2–4) – чем не Царство!

Запечатление верных происходит особым образом – по двенадцати коленам Израилевым. Деление на колена, подобное древнему, относится, согласно толкованиям, к Новозаветному народу с Христовыми Апостолами во главе колен.

Такое организованное военное построение подобно земному царству, но духовно выше его. Новый Израиль православных христиан устремлен к небу неизмеримо более своего Ветхозаветного предшественника. Даже сами главы колен, Апостолы – невидимы земным оком, будучи таинственными вестниками Царства Небесного в царстве земном. Слова Писания говорят и о том, что царство православных в тяжелые времена может становиться невидимым для гонителей правды, которые стремятся найти и уничтожить всех верных.

Что мешало, например, большевикам, уничтожившим столько священников и архиереев, уничтожить весь епископат Русской Церкви. Тогда за одно поколение была бы уничтожена и сама Церковь. Ведь без епископа нет Церкви. Ан нет, такое блестящее решение «религиозной проблемы» России оказалось нечестивцам не по зубам.

 

–5–

 

Россия несет особое державное служение, подобное апостольскому.

Это не новость. Такое служение несли святые равноапостольные цари и князья, епископы, христиане, несущие Свет Христов многим народам. Апостольство отдельных людей и целых народов происходило от их горячей любви, рожденной пламенеющей Верой. Сейчас во многих этот пламень угас или слабо тлеет. Россия же по-прежнему устремлена всей душой к Богу.

Так, великий Апостол Петр обращается в своем соборном послании к верным: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь... но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь... Если злословят вас за имя Христово, то... не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия... Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему... души свои» (1 Пет. 4, 12–19).

Вера России, как было с нею не раз, проходит горнило упомянутого «огненного искушения». В этом огне, сжигающем дотла злобу и самих злых, Церковь и народ Божий возрастают к духовной высоте, к мере возраста совершенного. Совершенство, обретенное мученичеством, исповедничеством, странничеством и невидимой борьбой со злом, должно быть доставлено и прочим народам. Такое органическое свойство любви и выражает апостольство Руси.

Подобное служение не может присваиваться самочинно, как кому захочется, но всегда назначается Богом. Нравится оно кому или нет, его нельзя просто отменить. Можно, конечно, оставить Православие, которое никогда не неволит человека, но тогда русский человек перестает быть русским, а становится бессмысленным «гражданином вселенной», рабом страстей без рода-племени.

Русское апостольство по преимуществу – мученическое. Именно это неопровержимо свидетельствует об истинности Веры в Господа нашего Иисуса Христа.

Ветхозаветный Божий народ лишь сохранял данный ему Законом Свет Веры. Новозаветному народу надлежит проповедовать Евангелие во всех концах земли. Поэтому Россия – всемирный исповедник Святой Веры. Время русского апостольского подвига настало в ХХ столетии.

Ветхим народом и Моисеевым Законом мир приготовлялся к Первому Пришествию Спасителя. Страдания России приготовляют ко Второму!

Со времени принятия нашим Отечеством державных регалий Третьего Рима на Русь обрушились все силы беззакония, вся злоба адской бездны, вся хитрость и лукавство падшего во грехах мира. Подобные испытания, насколько могли, понесли и первые два Рима, павшие в сражении со злом. Теперь настал черед Руси.

Велика слава ее предшественников, но крестоношение России и в этом ряду великих державных воинов совершенно особое. Нескончаемые страдания Руси превзошли все прошлые муки. Велика крепость «малого стада» Русской Церкви! Семьдесят лет оно бесстрашно исповедовало Христа во время лютых гонений богоборцев. Притом Россия своим царским смирением сокрушила еще хребет двух Мировых Революций – российской и гитлеровской. Сей подвиг изумляет! Это плод долгого духовного возрастания Святой Руси, которому предшествовал нелегкий путь несения скорбей. Крепостное право – из их числа.

 

–6–

 

До тех пор, пока русское православное единство было в состоянии самостоятельно противостоять натиску безжалостного противника, Господь не лишал народ драгоценного дара личной свободы. Но наступили лихие времена, когда вражье семя обманом проникло на Русь. Духовное развращение сначала лукаво просочилось, а затем и прочно поселилось на Русской земле. Особенно оно усилилось с появлением самой страшной болезни – новгородской ереси жидовствующих.

Поразительно, как в течение всего нескольких лет даже и само существование Русской Церкви оказалось на грани погибели. Дальше отступать уже было некуда. О таких бедах предупреждает Апостол Петр: «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8). И действительно, даже царский двор и предстоятель Русской Церкви – московский митрополит Зосима были поражены этой богопротивной мерзостью.

Коварство и изощренность еретиков была необыкновенной. Преподобный Иосиф Волоцкий тогда сказал: «Они хуже всех еретиков и отступников: таких не было ни в древние времена, ни в недавние, ни в последние!»

Ересь стала началом невидимого, но страшного вражеского нашествия. Беззаконие собирало на Руси тайную армию, чтобы погубить русский народ и Церковь. Ненависть отвергших святыню Веры боролась со страхом перед законным возмездием. Она-то и породила на Руси тайну иудиной лжи и предательства. Ненависть, ложь и страх готовили Революцию.

Решительное сражение Русской Церкви с мировым злом состоялось столетия спустя. С дьявольским визгом прогремела над Русью кровавая Революция антихристов. Безмолвная победа Церкви – полная и безоговорочная, хотя и незримая! Эта духовная победа стала первой в череде многих.

Революция не удалась. Сатанинский ее дух был побежден величайшим смирением и любовью о Господе. Звезда, серп и молот так и не стерли креста во многих сердцах. Вера, собравшая новую Россию, была невидима для врага, а Советский Союз, собравший братством народы, победил новую революцию фашизма.

Подготовка России к будущим битвам была мучительно трудной и необычной. Короткое торжество новгородской ереси жидовствующих привело к тому, что православный народ уже не мог, как прежде, самостоятельно противиться бесовскому наваждению. Он нуждался в ограждении от нечестия и нечестивых.

Об одной грани появления и отмены на Руси крепостного права мы уже коротко говорили: это была неспособность правящего слоя России пасти врученных им Богом русских людей. Крепостное право со временем становилось не средством улучшения народных нравов, а источником пропитания развращенных, чувственных паразитов, переставших быть надежной опорой Империи. Поэтому сначала получило свободу дворянство, а затем – крепостные. Но слишком многие из тех и других не получили от этого приобретения никакой пользы.

Свободу может любить только свободный. Слуга или раб тяготится ею. Этим пользуется беззаконие, отбирая свободу в обмен на обещание благоденствия.

Другая грань русской свободы осталась от многих скрытой. Господь сурово смирил малое русское стадо. Затем настало время духовного раскрепощения. Не случайно к этому времени относится расцвет служения любимых православным народом святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника.

 

–7–

 

Федор Михайлович Достоевский утверждает, что освобождение России от крепостного права свидетельствовало о том, что ее средоточие – Святая Русь, достигла, наконец, духовной зрелости. Узы крепостничества нужны были ей во младенчестве и юности. Отныне они становились не надобны бесстрашному воину Христову, готовящемуся к смертному поединку со злом. Императорский манифест об отмене крепостного права выпустил не только «джина из бутылки» – беззаконие Революции. На волю вышел и могучий воин Христов, готовый дать смертный бой любому врагу!

Ослепленный безбожием мир на все происходящее смотрел своими невидящими глазницами, но так ничего не увидел и не понял. Ярко светил благодатный свет русской святости. Но грешное безбожное общество закрывало глаза, будучи не в силах смотреть на Правду Божию. Слепое, оно не увидело грозного блистания брони русских доспехов. Тогда свободная и святая рать смиренно готовилась к великому сражению, хотя и по сию пору многие не понимают, что случилось после 1917 года. Не война Красной и Белой армий решила исход Революции, а Святая Русь!

Мир все время рвется к какой-то мнимой, пленяющей разум свободе от современного духовного рабства, но стремясь вырваться, обыкновенно попадает в рабство еще худшее. Общество никак не может понять, что мы не стали ни лучше, ни умнее наших благочестивых предков. Не все из них смогли вынести тяжести ига свободы. Не сможем и мы, если не придем к Христу.

Тогда, «будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 8–9).

Битва не кончилась. Нет даже передышки. Вот уже опять грядет новое смертельное сражение с неугомонной «тайной беззакония» – сражение, которое вновь решает участь всего мира, хотя слишком многие напрасно тратят драгоценное время жизни, без меры привязываясь к бренному. Земные утехи не утешат на Небе!

Всемирное распространение «жажды свободы» – страшное изобретение лукавого, быстро уничтожающее остатки прежней духовности человечества. Свобода без Христа, с холодным без любви сердцем, несет только рабство. Груз же настоящей свободы настолько тяжек, что отвлекаясь земными привязанностями, его не вынести. Мы не хотим понять, что у России и без того особая и нелегкая земная жизнь, существенно отличная от жизни многих народов. Причина состоит в тяжести служения народа Божия.

Ветхий Израиль тоже нес подобное суровое послушание Богу и тоже, обманутый демонами, устремился к надуманной «свободе» без ответственности, без спасительного Божьего бремени. Израиль действительно нашел то, что искал. Оказалось только, что в желанной «свободе» не осталось более места Спасителю. Свобода же без Христа – свобода антихриста! Поэтому для достижения той «свободы» и потребовалось убийство Бога.

Ветхозаветные ревнители веры – фарисеи были настоящими патриотами, но борясь за свободу Родины, стали богоубийцами! Никто о таком сперва и не помышлял, но таковы, как оказалось, неизбежные последствия безумства, рожденного стремлением к ложной свободе без Христа.

Свободе же во Христе не может помешать несвобода от человеков, в чем смогли на себе убедиться наши предки, оказавшиеся крепостными.

Кровавые революционные события показали, как желанная «свобода» многим ее восторженным почитателям принесла вечную погибель. Они напрасно потратили время, данное крепостным правом, для освобождения души от злобы. Не всякий может свободу понести. Получив же ее, страстно желанную, но неудобоносимую, человек без промедления норовит ее кому-нибудь отдать: либо лживым безответственным говорунам, либо жестоким диктаторам, либо прямо – сатанинским силам. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно упомянуть злополучную катастрофическую «перестройку».

Мы чаще всего можем лишь заниматься мечтаниями относительно своих способностей к свободе, чем нести эту великую пред Богом и людьми ответственность. К настоящей свободе нужно долго и настойчиво готовиться и не психотренингом, а теми давно известными лечебными средствами, которые прописала людям Святая Церковь через многочисленные творения святых Отцов.

Свобода меньше всего – результат самостоятельных усилий. Прежде всего, она есть благодатный дар Святаго Духа. Только Он есть истинный Дух Свободы. Иной дух ее не несет и не может нести.

Вспомним о первоначальной робости Апостолов, показанной в евангельских повествованиях. Злые люди пришли взять Господа нашего Иисуса Христа, чтобы предать на распятие. Апостолы все еще не могли воспротивиться их злобе. Они вовсе не были боязливыми людьми в обычной жизни, но перед ними разворачивались события необычные. За спиной предателя Иуды стоял сам князь мира сего, источая вокруг такой ужас, что и Апостолы не смогли его одолеть.

Они ничего не могли поделать с пронизывающим душу страхом и после беззаконной казни на Голгофе. Тогда Апостолы сидели в горнице «дверем затворенным... собрани страха ради иудейска» (Ин. 20, 19). Ученики Христовы не в силах были поверить, что Воскресение, изменившее вселенную, свершилось! Сама крепко запертая горница и страх собравшихся символически говорит о явной духовной несвободе Апостолов от невыносимого ужаса. Господь собрал их в этом месте для освобождения и от страха, и от несвободы.

Мы знаем из Писания и церковной истории, как много времени провел в тюремных узах Апостол Павел. Но разве можно считать его в это время хоть в малой степени несвободным? Напротив, он буквально источал жаркий дух свободы во Христе и много учил ей из застенков, обращая людей к Христовой Вере. Узник был свободен, а многие свободные были рабски опутаны страстями.

Феофилакт Болгарский пишет в своих толкованиях: «Все послания Павла святы, но особенно те, которые он рассылал, находясь в узах: он посылал их как полководец во время сражения, вполне уверенный в победе!»

Апостолы до Распятия Спасителя, подобно нам, слишком многого думали добиться своим умом и силами, в чем так и не стяжали славы. Их настоящая слава и истинная свобода пришли только в день Святой Пятидесятницы. Огненными языками сошла тогда на главы Апостолов благодать Святаго Духа, совершенно их преобразившая (Деян. 1). Она влила неистощимые силы в их пламенеющие и бесстрашные отныне души, дала непоколебимую силу духа пред злом мира – все, что так долго и тщетно искал человек самостоятельно тысячи лет.

Апостолы отважно бросились на мерзкого людоеда – «рыкающего льва» – духа злобы и прилюдно попрали его наглое бесстыдство. Так же отважно, во свидетельство обретения совершенного бесстрашия и свободы Апостолы принимали насильственную мученическую смерть во имя Господне – парализующий волю страх пред злобой мира сего совершенно потерял всю свою силу для Апостолов, исполненных благодатью Святаго Духа.

Раньше христиане не очень рвались к «свободе», но Духом Святым преображались и обретали истинную свободу целые страны и народы. Рабы становились свободными задолго до того, как их отпускал на волю хозяин.

Многие сотни тысяч угнанных агарянами в рабство наших единоверцев-соотечественников смогли понести тяжкий груз свободы, даже будучи накрепко прикованными к веслу галеры или на цепи каторжанина. И никто на свете никогда не мог отобрать у них светлого ига свободы Христовой.

Но те же самые славные предки могли, если было надо, и костьми лечь на поле самой жестокой брани. Они оставляли сиротами детей, вдовами жен, твердо зная, что Господь Сам напитает их, обует и оденет, никогда не даст напрасно сирых в обиду немилостивому обидчику.

На Руси даже малые дети мечтали пострадать за Христа, чтобы принять от него Самого желанный мученический венец. Господь не раз снисходил к просьбам верных, благословляя многих на славную победу над смертью.

Враг часто глумится над нами, попирая рабов Христовых и их якобы «бессильную веру». На самом же деле, злоба мира только исполняет волю Божию и заветное желание подвизающихся в мученичестве. Но злобе, живущей только земной жизнью, никогда не понять величия святости!

 

–8–

 

В глубокой древности Ветхий Израиль полег костьми в Синайской пустыне за свое ослушание Господу, отказавшись по причине бесовских страхований перейти Иордан и освободить Землю Обетованную – Палестину, от злого нечестия.

В течении сорокалетнего скорбного скитания он понес на себе всю тяжесть наказания – гнева Божия. Никто из ослушавшихся не перешел священных вод реки Иордана. Никто из них не вошел в Землю Обетованную. Ветхий Израиль не испугался всемогущего Бога, повелевавшего взять мечом Святую землю, но устрашился немощных людей, казавшихся ему непобедимыми воинами.

Но долгие годы странствий и смерти ослушников не были бесполезно прошедшим временем. Это было время стяжания невиданного смирения. Израиль твердо знал, что так и погибнет в песках, и ему не видать желанной свободы. Тяжелыми скорбями он смирял свой эгоизм, готовя дорогу к свободе потомкам.

Обновленный и укрепленный в долгих скитаниях, усмиренный и очищенный от былой скверны малодушия, он все равно пришел в Палестину. Через сорок лет Израилем были попраны гордые и могучие воины – Аморреи, чаша беззакония коих за четыреста лет от Авраама наполнилась до верха (Быт. 15, 16).

Особую силу Израилю дал Закон, полученный от Господа через Пророка Моисея. Славен был Закон, славен был Ветхий Израиль, славен и давший его народу Моисей. Но для чего все-таки был дан Закон? Ответ на это дает Апостол Павел: «Для чего же Закон? Он дан по причине преступлений. До времени пришествия семени (Христа – св. А. К.)... до пришествия веры мы были заключены под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере» (Гал. 3, 19–23).

Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова Апостола так: «Не напрасно... дан Закон, но ради преступлений, чтобы быть вместо узды для иудеев, препятствуя нарушению... заповедей... Закон дан не в качестве первообразного установления, но как бы в добавление, по причине многих преступлений, дабы воспрепятствовать хоть немногим».

Закон Моисеев поработил Ветхий народ. Господь намеренно создал такое рабство, но не для унижения Ветхого народа, а напротив – для сохранения его в чистоте до принятия Веры в Господа нашего Иисуса Христа.

Крестные Страдания и Воскресение отменили Закон. Рабство кончилось. Настало время усыновления людей Богом, время свободы во Христе! То же происходило и во время крепостного права на Руси, которое подобно Моисееву Закону, хранило народ до времени духовного возмужания.

 

–9–

 

Вспомним, как Россия в Первую Мировую Войну подобно Ветхому Израилю также должна была пересечь священные воды Иордана. И ей надлежало освободить Святую Землю от «мерзости запустения». И она должна была освободить от многовекового агарянского ига свою главную святыню – благословенный Гроб Господень, давно ставший ненужным былым защитникам – Западным христианам. Теперь он должен был стать русским!

Россия столетиями приготовлялась к этому судьбоносному для мира событию, но накануне сего великого свершения русский народ вдруг потерял всякий интерес к святыне. Люди безрассудно занялись «более важными проблемами», окончившимися Революцией и долгими годами страшного кровопролития, подобного которому не было на Земле от сотворения мира.

Вместо Гроба Господня, ведущего к неземному русскому счастью, Россия вступила на дорогу смерти, которой и сейчас не видно конца. Мера греха определила и меру наказания. И согрешившие, и их дети, и многие внуки полегли в пустыне безбожия. Лишь сейчас мы познаём, что томящее душу одиночество без Отца Небесного страшнее безвестной могилы в аравийских барханах. Но как и в Библейские времена, неописуемая народная трагедия Российской Империи явила изумленному, но не понимающему происходящего миру поразительную картину духовного единоборства Святой Церкви России и «тайны беззакония».

Двадцатый век стал временем грозного и величественного сокрушения многих планов «тайны беззакония», непрерывного торжества Святого Православия!

«Никогда русский народ, «малое стадо», так искренне не соединялся с возлюбленным ему Христом, как теперь, когда неверующие попирают святыню, когда князю мира сего попущено... явить свою силу и власть. И мрачный злой дух напрягается, но русский народ причащается и особенно омывается страданием подвига жизни крестной, еще теснее соединяющей его с Христом», – говорит о ХХ веке архимандрит Иоанн ( Крестьянкин).

В сущности не ведая Бога, послереволюционная Россия самим своим мученичеством засвидетельствовала непоколебимость Веры во Спасителя. Такого подвига мир еще не знал! Кажется, Вера иссякла, но откуда же взялись у народа силы остановить злобных и хитрых врагов, которых не смогли победить никакие безбожные народы. Значит, Русь всегда крепко верила в Бога!

Ветхий Израиль был огражден от нечестия окружающих его народов крепкой «клеткой» Моисеева Закона, воспрещавшего иудеям под страхом самого сурового наказания любое общение с иноверцами. Россия же была ограждена от своего духовного уничтожения «клеткой» суровых коммунистических законов. Дореволюционное зло, развращавшее русский народ, при этом уничтожалось. Оно не должно войти в святое будущее России!

 

–10–

 

Коммунизм попущен России Богом, а не дан человеком. Он был не наградой, но заслуженным наказанием, для сохранения чистоты народа и его будущего возрождения. С этой своей задачей коммунизм справился вполне, породив немало народных героев и патриотов России. Были, конечно и негодяи, но во всяком случае, прошедшее со времени революции время Русь провела совсем не так уж бесполезно, как сейчас думают многие даже патриотически настроенные люди. Россия достигла такой немыслимой духовной высоты, которой до нее никто еще не достигал. Уместно вспомнить и про саму кровопролитную революцию.

Тот, кто читал воспоминания товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Жевахова, конечно не раз содрогался от чудовищных злодеяний, творимых по большей части нерусскими «пламенными революционерами» на земле нашего Отечества. Бандитам и садистам, обрядившимся в ризы большевизма, было не жалко ненавистного им народа. Богоносность России не давала покоя этим истомленным от долгой злобы на Спасителя негодяям.

Революцию остановили не стремительные тачанки, не яростные штыковые атаки, не гулкий топот копыт конармий, сметающих все на своем пути. Не пробудилась и совесть массовых убийц. Ее остановило возрожденное именно в страшную годину Революции царственное смирение народа Божия пред лицом справедливого суда Господня. Вся Россия понесла ответ за легкомысленные блудодеяния своих сограждан со тьмой.

Народ обретал в немыслимых скорбях забытое бесстрастие богоподобия. В рабстве обреталась истинная свобода, лишившая сил паразитов – «перманентных революционеров». Народ грудью остановил может быть самое страшное за два тысячелетия Христианской эры зло – Бесконечную Мировую Революцию, планировавшую полное истребление человечества.

Смирение и любовь стали для многих на Руси неосознанным исповеданием Христа. Остались верными не только те, кто открыто устоял в годину гонений на Церковь. Некоторые как бы отошли от Веры. Многим сумел помутить разум атеизм. Но, повторимся, в России все были верующими!

Начнись революция где-нибудь в другом месте, возможно она смела бы собою весь самодовольный мир, но она началась именно в России, где ее ожидал плачевный и вполне закономерный исход. Россия, как и во времена былых татаро-монгольских нашествий, кровью святых своих сынов остановила победное шествие зла на Земле. Этого дивного народного подвига не могли ни тогда, ни сейчас понять ни самодовольный корыстный Запад, ни эгоистичный призрачный Восток. И само это непонимание уже несет миру новую угрозу. Сейчас «тайна беззакония», как в прошлом уже веке, готовит еще более изощренную Мировую Революцию, которая обещает быть гораздо страшнее всех прежних. В ее пагубности придется теперь убедиться не только одному многострадальному народу России...

Если новая Революция, сметающая все живое, вновь будет остановлена, то это событие, как и в прошлом, закончится у стен Белокаменной. Ни у кого в мире, кроме русского народа, нет такого бесценного духовного опыта победоносной войны с мировым злом Революции! Ведь Россия все-таки победила гордую «тайну беззакония» ворвавшуюся на «коне бледном» (Откр. 6, 8) со страшным всадником Революции, «имя которому смерть».

Нам нет хода назад: «Велика Россия, а отступать некуда», – сказал комиссар Клочков двадцати восьми воинам-героям панфиловцам, в полном одиночестве вставшим на пути непобедимой танковой армии Гудериана. Сейчас, правда, говорят, что остановили один фашистский батальон. Может так и было. Но тем более становится очевидно, что враг был остановлен не только силой оружия, но и властной волей смиренного хозяина. Один батальон отступил, а сколько других, скованных русской волей, так и не вступили в бой! Фашисты тщетно рвались к святыням Москвы зимой сорок первого года!

Победоносная Красная Армия перемолола в прах самодовольство гитлеровской оккультной армады на своих бескрайних полях и бездонных болотах, да еще с собственной змеей в груди, ползущей к самому сердцу. Враг был и впереди, и сзади, и внутри. И везде был наголову разбит. Как можно такое понять? Дивны дела Твои, Господи!

 

–11–

 

Запад последовательно становится на позиции тотальной войны с христианством и кропотливо собирает на войну народы мира, подобно апокалиптическим Гогу и Магогу. Так готовится погибельная для мира бойня Армагеддона. Пока Запад наряжается в одежды демократической блудницы. Подобно другой библейской лжепророчице Иезавели он учит и вводит в заблуждение рабов Божиих, приучает их «любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр. 2, 20).

Запад учит искать насыщения не в Боге, а в маммоне мирских благ. Не отрицая открыто христианство, он без зазрения совести, нагло и лукаво попирает все без исключения заповеди Христовы, насаждая бесовщину. Это и есть невидимое гонение на Церковь и начало войны с Ней. Запад повсюду притесняет Православную Церковь. Но это гонение не может остаться, согласно Писанию, безнаказанным: «и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель» (4 Цар. 9, 37).

По наущению злой царицы Иезавели незаконно был отобран виноградник Навуфея Изреелитянина (3 Цар. 21, 18). Но именно на нем и будет лежать труп самой колдуньи Иезавели, убитой за свои злодеяния вместе с ее последышами. У русских же отобрали не только нажитое, не только богатства недр России. Лукавыми законами отобрали и саму землю, как у Навуфея Изреелитянина. К тому же политики так все поделили, что русской земли вообще нет! Есть государства у якутов, у чеченцев, казахов, киргизов... Новая Иезавель лишила Русь всего. Но Писание говорит, что справедливость всегда приходит. Скверную участь той ветхозаветной беззаконницы разделит и «новозаветная Иезавель». Россия после захлебнувшейся в ней революции стала основным объектом нападения тайных сил. Хотя она в одиночестве противостояла миру, расслабленная Западная цивилизация не могла ее победить в открытом бою. Тогда Россию попытались разрушить изнутри. Напрасно это удумали дерзкие разрушители, смело прущие «против рожна» Промысла Божия. Долгожданная гибель Православной России снова не состоится! А тем временем, злочестивая и завистливая Иезавель Западной цивилизации по прежнему совращает людей. Там, где это ей удается, начинаются открытые гонения на Христа при посредстве «иезавелиных детей» – общества истеричных, всегда всем недовольных, немощных и блудливых индивидуумов. Такие не только ненавидят любые проявления благодати, но и искренне считают, что истребляя даже просто здравый смысл, делают «святое дело».

«Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу... потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16, 2–3). В толковании «Евангельских бесед на каждый день года» говорится: «Иудейский фанатизм дошел... до того, что поставил как бы закон: кто проливает кровь нечестивых (то есть христианскую), тот делает то же, что приносящий жертву... Первый пример такого мнимого служения Богу...  в побиении камнями первомученика Стефана (Деян. 7, 54–60)».

Зломысленное толкование евреями Моисеева Закона прямо ему противоречит. Да, Закон допускает жертвоприношение, но только животных, а не человеческое. Первый обман заключается в том, что иудеи считали христиан животными, да еще нечистыми, но ведь таких нельзя приносить в жертву!

«Никакого животного, на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения. И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, [или в праздники ваши,] из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней» (Лев. 22, 20–22).

Намеренное принесение нечистой жертвы – тяжкий грех! Так в угоду завистливой похоти извращается даже очевидное требование Моисеева Закона. Не будем сейчас распространяться о том, что именно без Христа человек как раз и становится бессловесной тварью – двуногим животным. Именно противление Свету Христовой Правды делает его нечистой тварью, а не наоборот.

Тем не менее тлетворный дух «избранной элиты» понуждает ее к человеческим жертвоприношениям, которые могут быть самыми разнообразными и изощренными: от отключения тепла в домах холодной зимой до развязывания локальных и мировых войн. Все эти сатанинские жертвоприношения сопровождаются выполнением соответствующих тайных обрядов, как в Ипатьевском доме Екатеринбурга, где ритуально убит последний император России.

Непобедимую никаким внешним врагом Россию долго подгрызали изнутри, как короеды, личности, ищущие «свободы от совести». И они своего, к сожалению, добились: их многолетние кропотливые и упорные труды увенчались «успехом» – началась «перестройка». А это ведь тоже война. Иногда врагам казалось, что до победы уже рукой подать, Россия лежит у их ног. Бери и правь или сразу – режь! Все начиналось как обычно, как и в прошлые времена. Митинги, протесты, массовое ожесточение и разделение народа на два непримиримых враждебных лагеря. Главными из них стали коммунистический и демократический.

Почти все в те времена хотели бездумно ломать родное государство.

Часто казалось: лишь один шаг отделяет общество от новой кровопролитной гражданской войны, а там, может – последней смертной диктатуры Запада. Ан нет! Даже и разделенная и ограбленная Россия снова не захотела стать Европой – не покорилась Маммоне и непримиримой самодовольной злобе.

Мало разрушить оболочку державы. Надо еще убить созидательное начало в нашем больном, но еще живом для Бога человеке. Враг всегда старался натравить друг на друга ловко разделенные лукавством части общества, но ему не удалось сделать так, чтобы простые русские демократы насмерть сразились с русскими же коммунистами и православными патриотами. Это должно было бы стать такой желанной для врага Войной России на самоуничтожение.

 

–12–

 

Свет спасения по-прежнему ярко светит из России миру. Только по глубокому ослеплению тьмой безверия свет Православия многие уже не различают. Не случайно наши недруги именуют Русь «тысячелетней рабой». Россия тысячу лет жила, по их мнению, в нескончаемом рабстве, и это выработало у народа неистребимый никаким цивилизованным «просвещением» особый «русский рабский инстинкт». Это не националистическое самодовольство, таково мнение исконного врага Православия – Запада, который никогда не станет украшать то, что люто ненавидит. Даже такими оскорблениями недруг невольно показывает наиглавнейшую сущность многострадального русского народа.

Вот уже тысячу лет как Русь вверила себя Правде Христовой. Она – раба Божия! Таковой, по мнению врагов, Россия останется до самого скончания века. Что ж, если мы рабы Правды, то нет в нашей природе опоры для зла.

Зло хотя и подрывает наши силы, но само непрочно, оно сгорит в огне правды, в страдании скорбей.

В «Просветителе» Иосифа Волоцкого говорится, что Русскую землю благословил сам Апостол Андрей Первозванный. Он поднялся от вод Днепра на холмы будущего Киева, благословил их, поставил крест, помолился Богу... Проповедать же слово спасения в Русской земле Апостолу было запрещено Святым Духом!

Кажется странным, почему именно в России воспрещено благовестие Спасения, в отличие от прочих народов. Ведь очевидно, что Господь пришел спасать всех людей. Нам же, на первый взгляд, было отказано в этой чести.

Причина, конечно же, заключалась не в неисправимой русской греховности, а в том, что именно Руси предстоит сыграть решающую роль в судьбах мира последних времен. Главная участница многих тех мировых событий, она промыслительно долго находилась как бы в тени бурлящего страстями мира. Но, оставаясь в тишине безмолвия, Русь все же не была безблагодатной.

Из слова, сказанного преподобным Иосифом, следует, что Апостол Андрей был послан благословить нашу землю не только в ожидание будущей ее славы, но и для того, чтобы невидимо оградить Русь от коварных происков лукавого. Требовалось ослепить, лишить силы коварное зло на сем благодатном месте. Не ведали злокозненные демоны об особой службе скифов, сарматов, полян, древлян – будущих православных христиан Святой Руси. Россия пребывала почти тысячу лет запечатленная. Печать и тайна апостольского благословения были сняты вместе с пеленой неверия, когда равноапостольный князь Владимир крестил Русь в Днепровских водах. Это незаметное для Европы событие изменило впоследствии мир. В Днепре зародилась Великая Империя Россов!

Тогда в один день языческое нечестие отдельных племен сменилось благочестием нового преображенного Спасителем единого народа – русского. Но и тогда имперское служение России еще долго оставалось прикровенным. В столь долгом запечатлении и удивительном быстром крещении Руси сокрыты многие судьбы «малого стада» Христова. В скорбях России нарождается духовная победа Православия над «тайной беззакония» последних времен. Представляется неслучайной связь России и с первым Уделом Богородицы – землей Иверской, о которой так сказано в акафисте Иверской иконе Божией Матери: «Жребий же, Тебе падший, просветится в последние дни» (1 икос).

Апостолы после сошествия на них огненных языков Святого Духа, прежде чем разойтись для благовестия, бросили жребий – кому куда идти. Божией Матери выпала горная Иверия – Грузия. В широком смысле – весь Кавказ. Во время земной жизни Приснодева промыслительно не посетила Своего Удела. Тайна его как-то связана с необычайно важными событиями, которые будут происходить именно в последние времена и именно в Иверии. Особое присутствие там Царицы Небесной говорит, видимо, об особом накале противостояния «тайны беззакония» и народа Божия. От исхода того столкновения будет зависеть очень многое. Само географическое расположение этого Удела и его несомненная близость к Центру Мира – Иерусалиму говорит об их тесной взаимосвязи.

Кавказ – не только замок, не раз останавливавший вторжение басурман в пределы Российской Империи, но и ключ, ведущий из России ко Гробу Господню.

В шестидесятые годы гонения государства на Церковь снова обострились, но именно тогда в Иверию, на благодатные земли Первого Удела стекались из России тихие русские подвижники, ярко описанные в книге «В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя». С потрясающей силой в ней приведены невероятные свидетельства о подвигах русских монахов нашего времени.

Одновременно с не меньшей силой показана и история невероятного глумления над русскими иноками, доходившего до грубого насилия и зверского их убийства некоторыми из местных жителей. Опять нечестивые приняли русское смирение за безвольное бессилие. Часть монахов была даже превращена в рабов! И это в советское время (!), когда Россия так щедро одаряла все народы Союза своей любовью, раздавала всем образование и богатства, обыкновенно в ущерб себе.

Трудно было тогда представить подобную неблагодарность, но никакие гонения на Христа не остановили удивительного подвига отважных Христовых воинов. И в Иверии сбывались Евангельские слова, сказанные Спасителем Апостолам о том, что люди будут убивать их, полагая, что делают правое дело. Гнусное нечестие рабовладения на благословенной земле в нынешнее время, к совершенной неожиданности, расцвело чрезвычайно, став уже обыденным.

Какова же ненависть духов злобы к смиренным русским подвижникам, как боятся нечистые Святой Руси! И как велика роль Первого Удела в будущем, если так ожесточились люди и демоны на такую малую кучку монашествующих, своими тихими подвигами готовивших Иверские земли к будущим воинским и молитвенным подвигам богоносной Руси. Но и беззаконие тоже готовилось дать здесь бой русской правде! Битва уже началась…

Русские монахи 60-х годов на Кавказе стали как бы первым эшелоном, авангардом Русской Армии, так обильно проливающей сейчас кровь своих юных сыновей на благословенной земле Божией Матери. Сейчас там идет нескончаемая Чеченская война, судьбоносная роль которой превосходит жалкие притязания без меры возомнивших о себе бандитов-работорговцев, даже не понимающих величие всего происходящего. Пигмеи, ставшие на пути Русского Царства в Вечность, в обители Бога Живого, напрасно испытывают долготерпение Божие.

Когда Господь наш Иисус Христос готовился к Своему Крестному Пути на Голгофу, фарисеи уже окончательно решились убить Его. Но сперва пытались лукавством запугать Христа, ложно предупредив, что Ирод ищет убить Его.

Спаситель изрек им тогда следующее: «се, изгоняю бесов и совершаю исцеления... Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лк. 13, 32–33).

Чечня стала не только местом предательского поругания воинской доблести бесстрашной Российской Армии, раз за разом коварно лишаемой законной победы. Именно здесь беззаконие намеревается запугать Россию, показав ее якобы полную беспомощность против глумливой зависти Мирового Порядка.

Нынешняя война возможно не прообразует, а уже являет начало Священной Войны русского христолюбивого воинства. Она может быть уподоблена тому евангельскому исцелению и изгнанию бесов Спасителем. Исцелению израненной Руси от безверия и безволия. Изгнанию из Первого Удела людей и бесов, дерзнувших встать на пути Христова народа.

Если так, то война приготовляет путь к заветным водам Иордана – загадочной духовной черте, так неосмотрительно не перейденной Россией в прошлом.

Терниста дорога России, ведущая ко Гробу Господню во Святой Иерусалим. Только там, на Святой Земле, по слову Спасителя, могут окончится пророчества последних Апостолов, «потому, что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима». Возможно, что апостольство и земной путь России закончатся именно в Иерусалиме под злобный хохот мертвых людей.

Голгофа. Путь ее горькой славы мог пройти только один Христос. Но не напрасно Евангелие говорит о том, как нес Крест Спасителя Симон Киринеянин: «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27, 31–32).

Крест дан был Симону Киринеяниу не только потому, что Господь обессилел от глумления, побоев и кровопотери. Удивительно – Спаситель даже здесь не оставил людей без сопричастности Своей Славе. В образе Симона верные Христу удостаиваются чести восходить с Ним на Голгофу, неся Крест Самого Спасителя! Так было вначале. Так может быть и в самом конце... Слава сомнительная для беснующихся от злобы людей, но нет выше ее для народа Божия.

Не на Святой ли Земле будет «взят от среды удерживающий теперь», а Святая Русь, перейдя, наконец, Святой Иордан, по примеру Христа взойдет к своему Небесному Обетованию – к царственной Голгофе Христовой. Но до того долгого, сокрытого и таинственного дня «сегодня, завтра и... последующий день» – время данное России для очищения от своей скверны.

Хотя известны пророчества именно такого рода, но они прикровенны, и преждевременное толкование может многое в них исказить. Таинственные события трудно себе представить пока не настало для того исполнение времен и сроков. Мы лишь предполагаем, что будет. Россия еще очень далека от желанного для нас образа благословенного народа. Причина состоит в нашем маловерии, непокаянности и великом нечестии. Россия все еще изнемогает от ударов врага. Но все может измениться в одно мгновение.

«Свет Израиля будет огнем и Святый его – пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день» (Ис. 10, 17).

Эти слова были проречены некогда Пророком Исаией для утешения древнему Ветхозаветному народу, но вполне соотносятся и с Новозаветным.

 

–13–

 

Подтверждение справедливости вышесказанного можно найти и в неправославных источниках. Об этом говорят и сами наши оппоненты. Подобную информацию можно найти, например, в книге Сергея Фомина «Россия перед Вторым Пришествием», в которой автор, ссылается на древнееврейские источники, приведенные в свою очередь из книги некоего еврея Айзенберга. В них однозначно подтверждается сказанное здесь о Последних Временах.

Накануне пришествия иудейского машиаха – все еще ожидаемого иудеями земного «мессии-спасителя», а по христианскому толкованию – антихриста, Россия воцарится над землей благословенной Палестины, где и произойдет, по-видимому, сражение с огромной армадой этого человекозверя.

В наши дни мы можем наблюдать трагическое противостояние евреев и палестинцев в Иерусалиме. Они не могут поделить между собой Град Божий, не принадлежащий никому из них! Очевидно лишь Россия может примирить всех. О Чеченской же войне уже сейчас можно сказать, что это особенная война.

Начинается военно-мистическое противостояние воинств «тайны беззакония» и Православной России, противоборство с нарождающимися нечестивыми силами апокалиптических персонажей – Гога и Магога.

О таком противостоянии повествуют нам книга Пророка Изекииля и Апокалипсис: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20, 8–10).

Можно предположить, что под «широтой земли» в пророчестве понималось распространение, подобно эпидемии, воинствующих форм ислама на огромных территориях, действительно распростершихся по широте земли и окружающих Россию отовсюду. Союз Гога и Магога возможно предполагает участие в войне помимо исламского экстремизма, к примеру, все того же неугомонного Запада.

Союз вечного предателя России – Запада с турками уже имел место в Крымской Войне 1853 года, начавшейся, кстати, из-за религиозных бесчинств на Святой Земле. Ничто не препятствует соединению нечестивцев и в будущем...

В Чечне Россия сдерживает страшное зло, которое может стать новой Мировой Революцией. Впрочем, грядущую Мировую Революцию и уже идущую Третью Мировую Войну можно считать словами-синонимами.

Россия защищает мир ценой крови своей юности – своих героических воинов, в то время, как потерявшее здравый смысл мировое сообщество, зациклившееся на сексуальных и прочих подобных «меньшинствах», делает все против России. Именно оно развязало и кормит Войну, которая его же поглотит.

Русская Армия пресекает собирание на брань поганого войска, как сказано в пророчестве, числом подобного песку морскому. Если Россия остановит это нечестие, отодвинутся и сроки конечного противоборства, еще продлится жизнь человечества до окончательного воздаяния, а для многих придет время очищения души и обращения к Истине.

Враг рода человеческого это понимает. Поэтому-то и летит столько несправедливых оскорблений и угроз в адрес Российской Армии, творится столько предательств со всех сторон. Все враги Христовы жаждут нашего поражения!

 

–14–

 

Русь тысячу лет как спящая царевна скрывалась от вездесущего врага прямо у него на глазах. Поэтому прошедшие восемьдесят лет не кажутся долгим сроком. Враг, конечно, предполагает, да Бог располагает.

Одновременно с нарастающим в жизни общества распадом, идет иное – лишь отчасти видимое, а более невидимое преображение православной России живительным Фаворским светом (Мф. 17, 1–8). Происходит не просто восстановление духовности и благочестия, а коренное обновление русской души. Церковь возвращает людям полноту утраченной Веры, что не ограничивается бытовыми традициями. Вера становится для многих людей, обратившихся к ней, образом жизни, даже – самой жизнью. Не все идет гладко. И враг рода человеческого не дремлет, так что процесс этот – болезненный, но уже необратимый. Простые люди все больше начинают задыхаться от нарастающей мерзости и растления, царящих в мире. Покаянно ищут они Спасителя, и ощущая Его всем сердцем, алчут сладости спасения.

Утверждение может показаться неубедительным в виду страшного разорения России, но ведь и Евангелие (Лк. 7, 36–47) тоже повествует о невероятном.

С виду благочестивый фарисей, пригласивший Спасителя на трапезу, не увидел во Христе Богочеловека, а грешная блудница, дерзновенно пришедшая туда незваной, ведомая Духом Святым, не только узнала Христа, но и первая из людей прозрела будущее распятие Спасителя Мира! Она же первая приуготовила Его к грядущему почти через два года погребению.

Не премудрым фарисеям и даже не верным Апостолам, а прозревшей блуднице Господь открыл Тайну Спасения. Вот стоит она, грешная, еще изнывающая от блуда, а Господь пришел, чтобы принять за нее позор и смерть! Все разом перевернулось в душе бывшей блудницы, а ныне – святой!

Грешная жена возливала на Христа многоценное миро, смиренно отирая Его ноги своими волосами. Миро было куплено на все богатство, полученное ее былыми блудодеяниями. За великое смирение и покаянные слезы, блуднице первой среди людей Господь возвестил, что ей прощаются все грехи!

Но ведь и Русь не растеряла ни дерзновения, ни смирения. В грехах нынешних она не радуется, а томится. Сколько обид она претерпевает от соседей и грабителей и с каким смирением! Грех может в одночасье смениться исцеляющими покаянными слезами, подобными слезам евангельской блудницы. С ними придет и спасение.

Кто-то, подобно фарисею, живет сейчас в оцепенении сна. Иные, подобно блуднице, ищут святость в покаянной молитве. Впрочем, и Евангельский фарисей, пригласивший Христа, не остается безблагодатным. И он получает некоторую толику благодати, которая может растопить сердце любовью.

Сытый мир не может видеть, что происходит в грешной и истомленной грехом русской душе. Прошлое свидетельствует, что через нынешние и грядущими скорби люди могут прозреть больше, чем при благоденствии.

Тогда и сама прикровенная Тайна России откроется в наших сердцах.

Можно сосчитать людей спешащих в храмы. Можно увидеть умножение храмов и монастырей. Можно знать людей, обретающих во Христе непрестанную молитву. Нельзя только заглянуть в сердца людей, узнать, как меняется и преображается душа, каким образом в тиши молитвы жизнь изгоняет смерть. Но еще менее доступно для внешних ощутить все нарастающее и крепнущее духовное единение во Христе православных христиан. Нельзя чужому видеть, как души человеческие сливаются в соборном единстве Тела Христова – Церкви, разрушая лед взаимного отчуждения и смрадные преграды многолетнего греха.

Это единство является началом и верным залогом будущего державного царского возрождения России. Хрупкое и слабое по нашим примитивным понятиям, оно может оказаться гораздо крепче и тверже навязанного нам железного порядка, который основан на единении во грехе, сребролюбии, корысти и блуде.

Вернуться к оглавлению

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании всегда ставьте ссылку