Жизнь иногда ставит жестокие «опыты» над человеком. Допустим, оказалось дитя человеческое из воцерковленной семьи среди волков, и спустя несколько лет почему-то у такого существа проявляется не божественная, а лишь волчья сущность. Человеком же он остается лишь по внешним анатомическим признакам.

Это и есть центральный психогенетический закон творения людей на этапе детства по «образу и подобию» впечатленной в память чувств модели жизни. Наука говорит нам о эволюции людей, о прогрессе в нашем развитии. Но почему же за каких-то 2-3 года ребенок может навсегда и необратимо «эволюционировать» в волка – Маугли? Куда вдруг и навсегда исчезает его человеческий эволюционно-значимый генофонд и человеческая сущность?!

Итак, в отличие от других форм жизни только человеку дана универсальная видовая сущность – готовность на этапах раннего детства к воплощению в другие виды биологической жизни. Механизмом же, с помощью которого происходит такая трансформация («эволюция»), является механизм запечатления в память чувств того или иного видеоряда, той, либо иной образной логики жизни.

Запечатлел ребенок в память чувств образ волчьего поведения, волчьей звуковой и «жестовой» сигнализации – навсегда внутренне стал волком. Запечатлел выводимые через средства массовой информации образы (сцены) крови и секса – общество не успеет опомниться, как среди нас взрастет целая популяция «кроваво-сексуальных» маньяков и серийных убийц.

Запечатлел ребенок образ совершенной духовно-разумной нравственно-обустроенной жизни в семье и в обществе – в потенциале может взрасти совершенным человеком.

Приведем лишь несколько ярких примеров. Работая в 90-х годах в детском саду №7 г. Сергиева Посада (зав. В.М. Кострикова) в качестве научного консультанта, мы обратили внимание на следующее обстоятельство. Несколько детей почему-то вдруг стали рисовать снеговиков в клеточку и с черными кружочками (рис. 1). При анализе выяснилось, что накануне воспитатель этой группы была в юбке в клеточку, а также в белой кофточке с черными пуговицами.

Рис. 1. Рисунок «снеговика в клеточку» с вертикальным рядом «пуговиц», изображенных еще и на дереве (дети накануне были впечатлены юбкой в клеточку на воспитательнице и белой кофточкой с рядом черных пуговиц).

 

Другой пример. Ко мне обратилась за консультацией воспитательница. Почему-то некоторые из ее детей стали рисовать жуткие кровавые сцены (рис.2). При анализе оказалось, что несколько дней тому назад они на занятиях с детьми использовали «Пособие для учителей начальных классов» (Авторы: Г.А. Башканова с соавт. Сыктывкар, 2000). В этом пособии есть матрица из букв (стр. 158), а так же строка «Прокатились на еже» (рисунок ежа). Известно, что дети впечатляются всем необычным. Так вот дети так были впечатлены сценой «прокатиться на еже», что на протяжении нескольких дней рисовали иглы, воткнувшиеся в истекающее кровью тело. От предчувствия боли эти иглы увеличились до размеров огромных кольев. Вот что значит воображение ребенка! Вот что значит не понимание миром взрослых детской души. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», - писал Тютчев, как будто предостерегая от «зуда» подобных педагогических «инноваций».

Все это указывает на главное: запечатление для детей – есть механизм формирования их внутреннего мира, их истинной духовной сущности – внутреннего воззрения на мир (души – на языке духовных учений).

Рис. 2. Впечатленные образным сценарием «Прокатились на еже» дети рисуют иглы, увеличенные до размеров кольев, пронизавших истекающие кровью тела и воткнувшиеся прямо в головы.

 

Заметим, что самые неграмотные народы интуитивно это чувствовали и всегда старались оберегать детей от запечатления чуждых нравственной природе человека сцен и образов жизни. А в России времен императрицы Елизаветы Петровны издавались специальные постановления по сбережению детей от соприкосновения их с порочными сценами и образами. В частности, в «Собрании учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола, благородного и мещанского юношества с прочими в пользу общества установлениями» (г. Санкт-Петербург, 1780) четко указывалось: «Зная, что не все то до сердца доходит, что разум понимает, здесь должно быть нравоучению самому естественному, а именно в первых удалять от слуха и зрения все то, что хотя тень порока имеет».

Так какую власть мы должны считать народной («демократической»): ту, которая с утра до вечера позволяет детям запечатлевать кровь, насилие и секс? Или ту, которая издавала специальные «предписания касательно» бережного воспитания детей и которая требовала «удалять от слуха и зрения все то, что хотя тень порока имеет»! И если все то, что подвели сегодня СМИ (средства массовой инстинктивизации) к зрению детей – это «свобода» и «демократия», тогда какой же должна быть диктатура и порабощение народа с помощью СМИ?!

А пока я, как специалист, вижу, какая армия молодых людей с характерным отрешенно-холодным («стеклянным») взглядом (взгляд шизофреника) мельтешит на наших телеэкранах! Но еще в 1979 году Kazanetz выявил закономерность: в том подъезде, в котором живет больной шизофренией, частота пораженности этой психопатологией некогда здоровых молодых людей оказалось в 5 раз чаще, чем в соседних подъездах. Вот вам и влияние «дурного взгляда» через механизм запечатления!

Следовательно, взгляд человеческий – есть концентрированное выражение особой энергетики души, в т.ч. ее патологий. Запечатление детьми чужого взгляда с патологией души – есть оружие массового поражения душ детей. А теперь представьте, сколько детей поражает взгляд шизофреника с наших телеэкранов?! Воистину, как сказано: «И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои» (Втор. 28:34). И никакое лукавство вроде «не нравится – выключите телевизор» здесь не проходит. Сегодня телевизор – это среда жизни людей. И в этой среде везде и всюду наши дети. Дети, которые устремлены познать все тайны взрослых. И познают!..

Подлинное качество человеческой жизни нельзя выстроить ни по законам революций, ни по законам нынешних капиталистических «свобод». Свобод для низших инстинктивных страстей. Подлинное качество человеческого жизнеустройства можно сотворить путем особого духовно-нравственного воспитания детей. Подлинное качество человечности и человеческой жизни можно построить только на законах полноты запечатления на этапах детства духовно-разумной, нравственно-«очищенной» модели человеческого жизнеустройства

А вот без диктатуры - табу - на все безнравственное, на все, что вредит духовно-нравственному и телесному развитию детей – здесь не обойтись. И это положение может и должно стать самым главным положением Конституции социально-ориентированного государства и общества. Все остальные законы должны иметь соподчиненное значение.