|
Петр Дик |
|
2000 г. |
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
БИБЛИОТЕКАА: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...Б: Бажанов, Базарный, Базили...В: Васильев, Введенский, Вернадский...Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...Ж: Жид, Жуков, Журавель...З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...М: Мавродин, Майорова, Макаров...Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...П: Павлов, Панова, Пахомкина...Р: Радек, Рассел, Рассоха...С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...Э: Энгельс...Ю: Юнгер, Юсупов...Я: Яковлев, Якуб, Яременко...Родственные проекты:ХРОНОСФОРУМИЗМЫДО 1917 ГОДАРУССКОЕ ПОЛЕДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ |
Петр ДикОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯУчебник ПРЕДИСЛОВИЕПрогнозируемая роль культуры в будущем человечества подчеркивается в определении XXI века как века культуры многими футурологами и политиками. Культура в широком смысле, как совокупность созданного и используемого человечеством, является предметом нового для стран СНГ общеобразовательного учебного курса «Культурология». Культурология как комплексная учебная дисциплина, по мнению автора предлагаемого издания, состоит из двух частей: основ теории культуры и одной из культурологических прикладных дисциплин. Среди последних светское религиоведение является предпочтительным. Возможен и вариант преподавания учебной дисциплины «Основы религиоведения» как самостоятельного курса культурологии. Взаимодействующие религия и этнос занимают в культуре, обществе значительное, зачастую определяющее место. Роли этих феноменов в Казахстане, других постсоветских странах придается большее значение, чем в советской теории и практике. В частности, в Конституции Республики Казахстан представлены принципы светского государства, свободы совести, идеологического многообразия. Основательная деидеологизированная разработка проблем религии в связи с этносом актуальна для Стратегии развития полиэтнической страны. Теория социокультурного развития предполагает переосмысление ряда положений отечественного религиоведения, творческое использование зарубежного знания в связи с реалиями Казахстана и ближнего зарубежья. Предлагаемый учебный вариант фундаментального курса является объективным изложением современного светского религиоведения. Этнокультурный аспект позволяет рассматривать традиционную проблематику, во-первых, без однозначного акцентирования на богословской или атеистической версиях, во-вторых, представлением религии и свободомыслия в отношении религии (в том числе атеизма) как взаимосвязанных сторон одной из составных развивающейся культуры. Главная задача лаконично изложенного фундаментального курса состоит в информировании студента, слушателя об основных достижениях и проблемах современного религиоведения. Включены дискуссионные вопросы и различные подходы к их разрешению, в том числе из концепции автора. Общеизвестно, что для профессионального и мировоззренческого становления интеллигента нет ничего лучше хорошей теории. Читающий книгу встретится с интереснейшими размышлениями выдающихся мыслителей, представляющих интеллектуальную элиту планеты. Предлагаемые хрестоматия, краткий словарь и тщательно отобранная дополнительная литература позволяют самостоятельно искать аргументы для формирования или обоснования собственной мировоззренческой позиции. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находит» - заметил выдающийся педагог XIX века Адольф Дистервег. Пусть эта книга будет хорошим учителем. Дик П.Ф. Основы религиоведения. Учебник. Астана-Костанай, 2000.
|
|
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании всегда ставьте ссылку |