|
Гречаник И.В. |
|
2003 г. |
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
БИБЛИОТЕКАА: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...Б: Бажанов, Базарный, Базили...В: Васильев, Введенский, Вернадский...Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...Ж: Жид, Жуков, Журавель...З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...М: Мавродин, Майорова, Макаров...Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...П: Павлов, Панова, Пахомкина...Р: Радек, Рассел, Рассоха...С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...Э: Энгельс...Ю: Юнгер, Юсупов...Я: Яковлев, Якуб, Яременко...Родственные проекты:ХРОНОСФОРУМИЗМЫДО 1917 ГОДАРУССКОЕ ПОЛЕДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ |
Гречаник И.В.Художественная концепция бытия в русской лирике начала XX векаМонография ПОСЛЕСЛОВИЕОсновной акцент в работе сделан на специфике православного мироотношения и его метафизической традиции. Прежде всего мы отмечаем ту специфическую черту православной метафизики, которая может быть условно обозначена как её классичность. Метафизика в данном понимании, это, действительно, учение о сущем, причём даже – о Божественном Единосущем, в постижении которого Православие наиболее последовательно проводит идею предельной полноты бытия, его целостности и единого предельного основания его многообразия. Православная метафизика – это всегда целостная автономная система, чётко выстраивающая свою основную проблематику, придающая основным своим понятиям единый и единственный смысл и формирующая поэтому единое мировоззрение. Позволим заметить, что составленная художественная концепция бытия на материале лирики вырастает в концепцию скорее экзистенциальную (А.Камю, Ж-П.Сартр, Ф.Кафка, К.Ясперс и др.), нежели традиционную, классическую в рамках русской литературы. Такой подход к миру и явился основным корнем жизненных и творческих трагедий рассматриваемых поэтов. Это абсолютное «Я» – один на один с бытием, с одиночеством, с собой, с миром. Почва для разрушения вековых ориентиров русского человека была подготовлена, и поэзия первой трети XX века отразила момент разрушения поэтическим словом, т.е. художественным бытием, таких незыблемых понятий, как любовь, творчество, вера. Художественная концепция бытия в сочетании с православным подходом явились наиболее продуктивными инструментами в прочтении динамических процессов первой трети XX столетия. И рассматриваемые образцы расположились между ужасом бытия и ужасом небытия, между миром обезбоженным и миром обесчеловеченным. Русская литература всегда ориентировалась не на количество и многообразие форм, а на качество. Анализируя особенности поэтики, мы должны помнить, что художественное произведение - это ещё и система ценностей, а искусство не всегда тождественно средствам своего выражения. Гречаник И.В. Художественная концепция бытия в русской лирике начала XX века: Монография / И.В. Гречаник. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 175 с.
|
|
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании всегда ставьте ссылку |