Гречаник И.В.

       Библиотека портала ХРОНОС: всемирная история в интернете

       РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ Г >


Гречаник И.В.

2003 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...
Б: Бажанов, Базарный, Базили...
В: Васильев, Введенский, Вернадский...
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...
Ж: Жид, Жуков, Журавель...
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...
М: Мавродин, Майорова, Макаров...
Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...
П: Павлов, Панова, Пахомкина...
Р: Радек, Рассел, Рассоха...
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...
Э: Энгельс...
Ю: Юнгер, Юсупов...
Я: Яковлев, Якуб, Яременко...

Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ИЗМЫ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

Гречаник И.В.

Художественная концепция бытия в русской лирике начала XX века

Монография

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 Основной акцент в работе сделан на специфике православного мироотношения и его метафизической традиции. Прежде всего мы отмечаем ту специфическую черту православной метафизики, которая может быть условно обозначена как её классичность. Метафизика в данном понимании, это, действительно, учение о сущем, причём даже – о Божественном Единосущем, в постижении которого Православие наиболее последовательно проводит идею предельной полноты бытия, его целостности и единого предельного основания его многообразия. Православная метафизика – это всегда целостная автономная система, чётко выстраивающая свою основную проблематику, придающая основным своим понятиям единый и единственный смысл и формирующая поэтому единое мировоззрение.

Позволим заметить, что составленная художественная концепция бытия на материале лирики вырастает в концепцию скорее экзистенциальную (А.Камю, Ж-П.Сартр, Ф.Кафка, К.Ясперс и др.), нежели традиционную, классическую в рамках русской литературы. Такой подход к миру и явился основным корнем жизненных и творческих трагедий рассматриваемых поэтов. Это абсолютное «Я» – один на один с бытием, с одиночеством, с собой, с миром.

Почва для разрушения вековых ориентиров русского человека была подготовлена, и поэзия первой трети XX века отразила момент разрушения поэтическим словом, т.е. художественным бытием, таких незыблемых понятий, как любовь, творчество, вера.

         Художественная концепция бытия в сочетании с православным подходом явились наиболее продуктивными инструментами в прочтении динамических процессов первой трети XX столетия. И рассматриваемые образцы расположились между ужасом бытия и ужасом небытия, между миром обезбоженным и миром обесчеловеченным. Русская литература всегда ориентировалась не на количество и многообразие форм, а на качество. Анализируя особенности поэтики, мы должны помнить, что художественное произведение - это ещё и система ценностей, а искусство не всегда тождественно средствам своего выражения.

Вернуться к оглавлению книги

Гречаник И.В. Художественная концепция бытия в русской лирике начала XX века: Монография /  И.В. Гречаник.  – М.: Флинта:  Наука, 2004. – 175 с.

 

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании всегда ставьте ссылку