Александр Круглов

       Библиотека портала ХРОНОС: всемирная история в интернете

       РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ К >


Александр Круглов

2005 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...
Б: Бажанов, Базарный, Базили...
В: Васильев, Введенский, Вернадский...
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...
Ж: Жид, Жуков, Журавель...
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...
М: Мавродин, Майорова, Макаров...
Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...
П: Павлов, Панова, Пахомкина...
Р: Радек, Рассел, Рассоха...
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...
Э: Энгельс...
Ю: Юнгер, Юсупов...
Я: Яковлев, Якуб, Яременко...

Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ИЗМЫ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

Александр Круглов

Последняя война

Часть первая

СЛАДКАЯ ГОРЕЧЬ ВЫБОРА:

"Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ… БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТИЕ"

2. Иерихон

-1-

Многие загадочные события имеют самое простое объяснение. Так, по мнению подвижников последних двух столетий, современная эпоха является порой стремительного приближения Последних Времен перед Кончиной Мира. В этом смысле нынешнее общество напоминает общество последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Тогда наступало время гибели Ветхого мира, сейчас приближается конец Новозаветной истории.

Евангелие, описывая драму тех времен, показывает, что Господь пришел не к тяжело больному человечеству, а к умирающему. Положение казалось неисправимым, порождая у людей бессильную покорность духам злобы, уже тогда рвущимся к власти над миром. Даже христиане первых веков часто были уверены, что живут в преддверии грядущего конца света! Во времена же Ветхозаветные это ощущение дополнялось еще и острым ощущением безысходности.

Рождество Христово изменило мир. Еще не увидев своего Спасителя, отчаявшееся человечество уже обретало надежду. Проповедь же Богочеловека превратила ее в твердую уверенность. Жизнь снова возвращалась на гибнущую Землю. Ощущение перемен витало в воздухе, хотя сама Тайна Спасения открылось лишь после Славного Воскресения Христова и сошествия благодати Святаго Духа, ставшего днем рождения Христовой Церкви.

Но и до того множество страждущих повсюду следовало за Христом. Эти люди надеялись в Нем найти исцеление от отчаяния, и они не ошиблись.

Не все, однако, принимали Христа с радостью. И не все из принявших Его с радостью смогли сохранить свое трепетное чувство до тех пор, пока новозаветная благодать сделала бы его непоколебимым. Лишь «малое стадо» Христово – будущая Церковь – сберегло верность своему Предвечному Учителю.

Рядом с верными, кажется такие же люди, по-человечески может даже и более достойные, отказывались от спасения. Как же крепко связала смерть их волю! Покорившись гордой страсти, они отвергли Христову любовь! И вот, уже не радость, а безумные упреки обращены к Богочеловеку. То рождалось ожесточение. Несчастные люди теряли остатки жизни, погружаясь в мир вечного небытия. Они понимали это, но увы, остались верны порочной сладости греха, скрывавшей за собою спящую до времени злобу. Над миром сияло Солнце Правды – Христос, а изнуренные народы подобно ночным тварям уходили неисцеленными во тьму, покорно следуя воле мерзких бесов – на пороге жизни они искали смерти!

Господь с учениками восходил из Иерихона в Иерусалим (Мф. 20, Мк. 10, Лк. 18,). Восхождение это явилось, по толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, подобием Небесного восхождения Спасителя. Ведомое Им «малое стадо» верных шло от земного мира суеты к миру вечному. От скорбей, соблазнов и разочарований мира здешнего, чада Христовы восходили к совершенному миру – Небесному Иерусалиму – месту нерушимого духовного упокоения.

 

-2-

 

Иерихон находился на территории Палестины, у Святой реки Иордан в Иудее, в пределах одного из двенадцати колен Израиля – колена Вениаминова.

Иерихон был первым городом, который после перехода Иордана штурмом взяли евреи более чем за тысячу лет до Евангельских событий. На нем завершился исход Израиля из Египта и скитания по пустыне. С него началось освобождение Святой Земли от засилья нечестивых народов и их беззакония.

За четыре сотни лет до того Бог обещал Аврааму Святую Землю. Но не самому Аврааму была дана Палестина, а лишь его потомкам «ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась» (Быт. 15. 16).

Воинственные Аморреи и другие народы, проживавшие в Земле Обетованной, были поистине самым настоящим сатанинским семенем. Гнев Божий, излившийся некогда на этой же земле на их злочестивых соплеменников – Содом и Гоморру нимало не образумил оставшихся, равнодушно взиравших на ужасную гибель своих собратьев. Почти четыреста лет Господь ожидал их вразумления. Но вот, последняя надежда на раскаяние иссякла. Тогда-то и пришло справедливое возмездие в лице Ветхого Израиля, которому было назначено Богом поголовное истребление нечестивых народов, включая жен и детей, – все они были неисправимы!

То была необычная война. Господь, наставляя вождя Израиля, говорил: «будь тверд и очень мужественен» (Нав. 1, 7). Мужество и твердость требовались, потому что не только людям противостало воинство Израиля. Народ, ведомый Богом, шел сражаться против власти демонов на земле. Следуя воле Господней, избранный Им народ, становился не просто слепым выразителем Его гнева, но сопричастником славы Божией!

Иерихон первым испытал на себе тяжесть десницы Господней.

Вождем «видящего Бога», таков один из переводов слова Израиль, был Иисус Навин. Он принял власть над Ветхим Израилем после Пророка Моисея и привел этот народ к стенам запечатленного проклятием города.

Мерзость Иерихона была столь велика, что даже прикосновение к его стенам оскверняло человека, и Господь не попустил этого своему освященному воинству. Силы зла были столь значительны, что человеческими усилиями их нельзя было превозмочь, но «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27).

Сначала была повержена духовная – демоническая твердыня города. Лишь затем начался победоносный штурм, начало которого ознаменовалось внезапным падением городских стен и укреплений от могучего трубного гласа.

«Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его,… людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами» (Нав. 6, 1-3).

«Услышал народ голос трубы... и обрушилась [вся] стена … основания, и [весь] народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город» (Нав. 6, 19).

По Божьему повелению от Иерихона не было оставлено камня на камне, следовало стереть в памяти людей даже воспоминания о скверном месте и творимых в нем бесчинствах. Но, как с сокрушением говорит Апостол: «пес возвращается на свою блевотину» (2 Пет. 2, 22).

 

-3-

 

Казалось, с прошествием лет, все должны были забыть о проклятом месте. Но не тут-то было. Природа беззакония и упрямство безумия упорно жаждут отмщения Богу, намеренно и именно на месте былого посрамления снова и снова возрождая ту же самую мерзость, за которую было проклято.

На протяжении десятилетий, столетий и даже тысячелетий хранители беззакония старательно стерегли тайну проклятого Иерихона, ожидая часа, когда возвратятся времена былого нечестия. Связанное Божией благодатью безумство с годами лишь крепло в своей ненависти. Все это время оно мечтало снова вырваться на свободу. Столетия неподвижности ни на секунду не прервали напряженной работы патологического ума. В предвкушении свободы творить зло и желания отомстить всем, демоны и люди-демоны строили свои коварные планы один ужаснее другого, – готовили кровопролитие.

Для этого было необходимо, чтобы на Святой Земле Палестины, где некогда стоял разрушенный Иерихон, снова воцарилось бы прежнее бесчинство. Только оно могло спустить зверя беззакония с цепи, коей было приковано Законом.

Это случилось во времена нечестивого царя Ахава и его жены-колдуньи Иезавели. Новым жителем Иерихона стал тот самый Израиль, который некогда с мечом в руках принес правду Божию на землю благословенной Палестины, посекая беззаконие. Люди без какого-либо принуждения поселились в нем, совершенно добровольно став новыми восприемниками того самого старого проклятия. Свободные, они снова добровольно стали пленниками духов злобы.

Так же грешно и распутно можно было бы жить и в любом ином месте. Но какая-то неведомая и непреодолимая сила тянула людей именно туда, где лежал в развалинах проклятый Иерихон. Для ума, укоренившегося в гордости, есть особое неодолимое и услаждающее влечение ко всему проклятому. Властно стремится падшее естество к познанию кровавых тайн. Люди покорно следуют к познанию ужаса, и тайны страха отчасти открываются, но только сначала ценой униженного рабства в земной жизни и затем вечной погибели.

Подсознательно или явно рассудок обычно ведает о страшной угрозе и последствиях, следующих за подобными поступками. Но – крепко связана воля похотью страстей, и чуждая воля властно влечет ее к бездне. Человек без Бога невыносимо боится неотвратимости смерти. Но вот что здесь странно: этот страх непреодолимо тянет к ней же – как кролика к гипнотизирующему удаву.

В «общении» с собственной смертью падшему человеку кажется, что он может с нею бороться или сотрудничать, а может даже и владычествовать!

Наверное, это подобно томительному ожиданию наступающего противника в окопах, когда солдаты думают о том, чтобы все случилось скорее – так тягостна неопределенность невидимой угрозы. Нужно немалое мужество и сила духа для преодоления подобной тревоги. И то, и другое обретается прежде всего крепостью Веры, а ее-то в подобные времена обычно успевают изрядно подрастерять.

И вот, эта самая греховная зараза ко времени восстановления города глубоко проникла в самое сердце Ветхого Израиля, парализовав многие защитные инстинкты народного организма. Безвольные люди все больше устремлялись навстречу смерти.

Об этом пророчествовал еще Иисус Навин (Нав. 6, 25; 3 Цар. 16, 34), зная наперед, что отсеченная глава ядовитой змеи – Иерихона – вновь возродится для отравления его возлюбленного народа. Но Иисус Навин твердо верил, что непременно наступит и иные времена – новое очищение. Неизбежно придет Божие возмездие ко всем грешникам, творящим на Святой Земле мерзкие беззакония. «Бог поругаем не бывает», – таков непреложный закон мироздания.

Восстановление Иерихона возможно стало одним из первых симптомов нарастающей смертельной болезни Израиля. Последствия ее для Ветхого народа были самыми трагическими и сказались не только в те далекие времена. Болезнь лихорадила Израиль долгие столетия, а апогеем ее стало распятие ожесточившимися иудеями Самого Богочеловека – Господа Иисуса Христа!

Трагедия каиновой печатью запечатлела во зле немало людей. Ведь прошли уже две тысячи лет, а ожесточение все еще не ослабевает! Здесь человек бессилен, и только Господь еще может освободить несчастных, плененных сатаной.

Не скрыто было будущее Ветхого Израиля и от великого Пророка Моисея.

«И станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби» (Втор. 31, 16-17).

 

-4-

«Возрождение» Иерихона сопровождалось ритуальными убийствами невинных младенцев. Таившееся в земле проклятие дождалось-таки «свободы»! Любое ритуальное убийство – неотъемлемая часть сатанизма. Но ужаснее всего то, что нечестивый восстановитель Иерихона был … отцом убиенных младенцев!

Дорога к такому убийству достаточно проста и обычно начинается с мистического любопытства, стремления к тайнознаниям, желания особой власти над «энергиями космоса», а кончается все человеческим жертвоприношением. Незаконное познание тайн добра и зла всегда приводит к чьей-либо смерти! Это равно относится и к современным «спасителям человечества» - экстрасенсам, также губящим своими смертоносными дарами собственных детей.

И вот, отец, находясь в сатанинском безумии, намеренно заложил основание града именно там, где покоилось древнее проклятие. Грех детоубийства выпустил на волю стосковавшееся по крови страшное зло. Основание города было заложено на крови первенца. Закончено страшное строительство убийством последнего. От начала до конца – везде невинная детская кровь!

Поганый отец младенцев знал, что творил. Этот гордый «архитектор» беззаконного града желал стать безумным и стал им, дерзко проникнув в ужасные тайны демонической магии. Получающий от беззакония нечистую силу проклятия всегда лишается разума и воли. Человек становится зверем, безвольным рабом духов злобы, зомби, покорно исполняющим все то, что сами демоны сделать бессильны.

Невинная кровь лилась совсем не для «светлого будущего» потомков, как, быть может, говорил детоубийца. Преступления свершались с единственной целью насытиться патологическим экстазом, в котором магия проклятия якобы подчиняла убийце темные силы ада. Ритуальная кровь электризовала мертвую душу безгрешной детской жизнью только для услаждения собственной смертью. Этот страшный вид самоутверждения отнюдь не чужд и нашему «просвещенному» времени. Смерть, однако, никогда не прощает подобных попыток властвовать над собой и жестоко мстит всем своим безумным «властелинам».

Не как плод любви, не для радости жизни и семейного счастья, не для утешения в старости родились несчастные младенцы, хотя отец с нетерпением ожидал их рождения – они были очень нужны нечестивцу для его скверного дела. Вот злодей несет свое малое чадо к месту заклания. Вот уже захлебнулся детский крик под отцовским ножом. Вот он – долгожданный экстаз! Руки погружаются в убитую плоть. Губы дрожат от нервного возбуждения. Как тепла еще пульсирующая аортой кровь! С утробным воем отец пьет ее, окропляет землю – сила проклятия получена сполна! Убийца понимает, что случилось ужасное, но именно ужасом проклятия он и намерен обрести власть над миром.

«Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец», – говорит Спаситель мира Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову в Откровении – Апокалипсисе (Откр. 1, 8). Но беззаконная злоба в приведенном библейском событии намерена утверждать обратное. Даже по сию пору она полагает, что именно она-то и есть те самые «альфа и омега», начало и конец – основание огромной вселенной. Неспособная сотворить и единого атома, «тайна беззакония» самозванно мнит присвоить себе власть над всем тварным миром и даже – над Самим Богом!

Тот, кто принес в жертву своих детей, на самом деле лишил себя начала – первенца, и конца – последнего. Этот бывший человек, а ныне – лютый зверь, вольно отказался и от прошлого, и от будущего. Вся жизнь этой бессловесной твари отныне сосредоточилась на единственном дне даже только на неуловимом его мгновении. Вот и все, что получил сей дерзкий «властелин вечности».

Первенец с незапамятных времен посвящался Богу, становясь священником своей семьи, своего рода. Жертвой первенца отец отрекался от Бога. Жертвой последнего, он перед Богом и людьми свидетельствовал о своей безнаказанности и власти над продолжением жизни, обрекая себя на вечную смерть. Он мнил о себе как о земном боге, но стал лишь жалкой игрушкой в руках невидимого и бесплотного, многоопытного, но еще более безумного кукловода.

Время бежит, и по-прежнему звучит клич: «Наука требует жертв. Искусство требует жертв. Нация требует жертв. Революция требует жертв». Сколько страшных жертв еще потребуется идолам современной цивилизации, где жертвами смертельных экспериментаторов, «отцов» - основателей новых Иерихонов стали уже миллионы живых людей – «детей».

Почему-то таким всегда нужно строить «прекрасное будущее» именно на крови по-младенчески вверивших им свою судьбу людей. Пожалели бы их или строили свои мечты на собственной крови. Как бы не так! Этим вурдалакам непременно нужна чужая кровь, как нужна она мерзким и зловонным клопам.

 

-5-

 

Со временем о пролитой крови забывают. Ее как бы и не было. Но она остается тяжелым камнем нераскаянности в душах потомков и тянет в бездну еще немало поколений.

Мало кого из власть имущих и не только их, волнуют проблемы гибнущего молодого поколения России – беспризорников, наркоманов, малолетних преступников и проституток. Все они без сожаления принесены в жертву страшному молоху Нового Порядка, творящему на Руси сатанинский беспредел. Новые кровавые «отцы» принимают эстафету все того же забытого проклятия. Берут намеренно!

Их окаянных потомков Евангелие, неложными словами Господа нашего Иисуса Христа и Иоанна Предтечи, именует «порождения ехиднины» (Мф. 12, 34; Лк. 3, 7) – то есть, достойными продолжателями смертного греха.

Время бежит, и многое забывается. Потомкам убийц пролитая кровь уже не кажется страшной, поскольку более не проступает на светлых одеждах этих «праведников». Душу же не обмануть. Она долго хранит следы злодеяний.

Меняются времена – меняется и «кровь», но остается главное – убийство. Яд по-прежнему капает с клыков ехидны в вожделенном ожидании очередной жертвы. Это может быть безразличие к чужому горю, жестокое слово, карьера по головам друзей и многое тому подобное. Наконец, это может быть и само убийство ближнего или даже самоубийство в безумном умоисступлении.

Ехидной Писание именует ядовитую змею, смертельный яд которой не знает никакого противоядия. Ее детеныши, по общепринятому в те времена мнению, рождались, прогрызая чрево своей матери. Дети убивали мать, но ехидна и должна порождать именно ехидну. Каков человек, таковы его порождения, да и сам процесс «родов». Ехидна несет окружающим только смерть, даже просто неосторожное прикосновение к ее тайнам несет неминуемую погибель. Но и сам змеиный род умирает поганой смертью. Зачав смертный грех, он тем самым зачинает и собственную смерть. Ехидна понимает это, но не может остановиться в злой похоти, и от злобной безысходности эта мертвая тварь лишь еще больше ненавидит живых людей.

Особенностью ехидны является неспособность с младенчества и до смерти к покаянию. Даже неслыханно жестокое и беззаконное убийство не только не вызывает в ней раскаяния, но и простого сочувствия. Ехидна представляется средоточием земного зла. Хотя не все настолько пропитаны ядом злобы, чтобы именоваться ехиднами, но безнаказанность ехидн-человекоубийц, притворяющихся людьми, свидетельствует и о нашей сопричастности их беззаконию.

Как и сейчас, их некому было истреблять. Страх сковал волю к жизни!

Родители, не думая о будущем потомков, бездумно прожигают свою жизнь. Потомки попирают память предков – людей, по их мнению, никчемных. На самом же деле они сами являются прямыми продолжателями их злых дел. Презирающие родителей дети губят их своими поступками, но и сами впоследствии примут сполна то же самое от своего потомства. Как все это знакомо в наше жестокое время!

Остановить непрерывную цепь духовной и физической смерти может лишь покаяние и осознание собственной сопричастности к совершенным своим народом беззакониям. Это тяжелое признание и себе, и Богу.

Мы всегда являемся носителями духа предков и близких людей. Их святость и греховность – наше достояние. Покаянием мы можем очиститься, непрестанными молитвами отмолить, по милости Божией, погибших во грехе.

Во времена Спасителя Иерихон внешне являл гораздо большую благопристойность, чем при своем нечестивом возрождении. Жители в большинстве своем давно уже не были теми убийцами - «ехиднами», хотя в чем-то были их духовными наследниками, так как жили среди тайных ехидн, и хоть в малом, но все же были неизбежно отравлены их скверным духом.

Как часто души обыкновенных людей незаметно оскудевают в спасительном покаянии и умирают для спасения, уже не видя большой вины в своих обыденных грехах. Таким был и евангельский Иерихон. Таким все больше становится и наш «Иерихон нераскаяния». На этот раз Господь покидал этот город уже навсегда, но даже и его не обошел мимо и собрал здесь некую толику «малого стада» верных. Вслед за Господом последовали немногие, подобные прозревшему слепому – Вартимею. Евангелие упоминает об исцелении еще одного слепого и семейства Закхея-мытаря.

Город видел Спасителя, но умирал неисцеленным. И теперь никто не сможет сказать Господу на Страшном Суде, что не видел посещения Божия, что, в отличие от других, был совершенно богооставлен. Евангельское посещение Спасителем Иерихона в самые последние дни Его земной жизни является тому твердым и непоколебимым доказательством.

Стародавнее зло через века сделало и здесь свое незаметное, черное дело.

Вернуться к оглавлению

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании всегда ставьте ссылку