Александр Круглов

       Библиотека портала ХРОНОС: всемирная история в интернете

       РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ К >


Александр Круглов

2005 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...
Б: Бажанов, Базарный, Базили...
В: Васильев, Введенский, Вернадский...
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...
Ж: Жид, Жуков, Журавель...
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...
М: Мавродин, Майорова, Макаров...
Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...
П: Павлов, Панова, Пахомкина...
Р: Радек, Рассел, Рассоха...
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...
Э: Энгельс...
Ю: Юнгер, Юсупов...
Я: Яковлев, Якуб, Яременко...

Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ИЗМЫ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

Александр Круглов

Последняя война

Часть вторая

ТРИАДА ВОЙНЫ

28. Страшные победы "Странной войны"

–1–

Вторая Мировая Война для антигитлеровской коалиции начиналась со «Странной Войны». Тогда все, делая вид, что сражаются с Германским фашизмом, тихо сидели на границе Франции по окопам, ожидая вторжения Вермахта в Советскую Россию. Они не трогали Германию, чтобы та не трогала их. Сидение однако закончилось падением Франции и разгромом под Дюнкерком, когда королевский флот не успел принять на борт всю бежавшую в Англию армию.

События давних пор ясно показывают, что любые игры со злом никогда хорошо не кончаются. Но вот опять так ничему и не научившаяся Европа окопалась на границах теперь уже России в ожидании ее падения от исламского мира. Не суждено ли ей самой первой пасть от кривой сабли того, кого ее масонствующие вожди натравливают на разграбленную «миротворцами» Россию?

А началась нынешняя трагедия давно – еще с воинских побед в Кабуле, Пандшере, Кандагаре – в тех самых местах, о которых вновь слышно в средствах массовой информации, рапортующих об успехах антитеррористической коалиции.

Положение Советской Армии во время войны в Афганистане было не просто трагическим. Это было время ее тяжелого духовного одиночества. Армия была забыта в удушливых песках и чужих горах. Время забвения. Именно тогда началось крушение авторитета и традиционного единства некогда грозных Вооруженных Сил и державного духа народа.

Все началось с тонкой, почти незаметной, но вполне реальной дискредитации традиционно доблестных воинов со стороны будущих разрушителей государства. Для этого в те годы духовного запустения даже не надо было ничего делать. Все происходило как бы само собой, хотя это не так. Основные события грядущей катастрофы Советского Союза происходили до смешного просто.

В обществе создалась тихая атмосфера разрушающего души безмолвия.

Страна десять лет вела войну, а о ней – ни слова! Как будто и нет ее вовсе. Только цинковые гробы стыдливо плыли малой скоростью по матушке России, разнося невидимое горе солдатским матерям и оцепенение обескураженному народу. Не услышали от Отечества доброго слова родители падших. Не получили заслуженной славы и почета отважные воины-герои. Никто из власть имущих не дал разумного объяснения происходящему в стране. Никаких сведений о том, кто и зачем затеял эту войну, может и действительно нужную. Вообще ничего.

Государство царственным жестом обрюзгшего Нерона в лице больших и мелких чиновников забирало молодых сыновей нашего Отечества, как личную собственность – и брезгливо возвращало их мертвые тела, как отработанный ненужный материал, упакованный подобающим случаю образом. Чужие слезы, страдания и смерть мало волновали чиновников, живших в неправдоподобно абсурдном мире карьеры. Те же, кто героически проходили все испытания, вернувшись живыми и невредимыми или ранеными на Родину, вставали последними в длинную и злую очередь за земными благами. Все это было так жестоко, цинично, неправильно – не по-русски!

Отважные герои, забытые сыны Родины оказывались на социальной лестнице далеко позади своих более «миролюбивых», но пронырливых сверстников. Так насаждалась глубоко чуждая для отзывчивого русского сердца трясина общественного безразличия и всеобщего недоброжелательства, которая настойчиво формировала новое общественное сознание с чудовищным культом «дефицита». Однако отупелое безразличие привело не только к забвению воинской доблести.

В стране методично создавалась особая безликая, эгоистичная общественная среда – безвольное, внушаемое «существо», исполнившее впоследствии роль главного волевого фактора «перестройки». Безликая личность стала той «бараньей головой» тарана, которая изнутри разрушила стены недоступной врагу державы. В брешь устремился злорадствующий противник.

 

–2–

 

Вспоминается один неприятный случай тех лет. Сюжет его незамысловат, но весьма характерен для того времени, показывая всю меру общественного разложения.

Август. Жаркий вечер. Печет яркое летнее солнце. Стоит не очень длинная очередь за арбузами. К ней, прихрамывая, подходит молодой голубоглазый парень с искалеченной в Афгане ногой. Он хочет взять себе арбуз без очереди – тогда вышло официальное распоряжение давать им товары без очереди.

И вот одна довольно старая, невысокая и немного грузная, но, видимо, энергичная женщина, стоявшая в самом конце, внезапно истерично закричала на него: «Куда ты прешься – недобиток! Развелось вас тут, и все лезут без очереди! Молодой еще. Постоишь как все». – Слова ее прогремели как гром с ясного неба. Слышал ли кто-нибудь когда, как раненого защитника Родины называют недобитком?! Могут ли нормальные люди вообще такое выговорить или безвольно слушать? Это было вопиющим попранием святой воинской жертвенности. Что вообще произошло с людьми, многие из которых сами еще помнили ужас войны, если подобное стало возможным? Слова той женщины прозвучали началом конца коммунизма.

Семьдесят лет мы искали любви без Бога, а нашли кощунство над святым подвигом. Мораль, во многом взятая коммунизмом от христианства, была мертва без благодати Святаго Духа. Поэтому закономерно, что мертвая мораль родила нежить. «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3, 1).

Все молчали. Кто-то был парализован злым словом. Кто-то ухмыльнулся с немым одобрением. Кто-то краснел от неловкости, не решаясь, однако, одернуть вздорную старуху. Прочие и вовсе не обратили на это никакого внимания.

Рыхлая, бессильная неловкость и общее безволие как-то незаметно стали нормой обыденной жизни. Так русские люди постепенно переставали быть хозяевами на Руси.

Как все это похоже на то, что творилось перед Революцией, о чем так выразительно писал в своих дневниках архиепископ Никон (Рождественский) – отважный издатель «Сионских протоколов», обезглавленный «большевиками в пенсне» прямо в Троице-Сергиевой Лавре и там же похороненный монахами. То, что происходило в обществе, нельзя было назвать тихим болотом «застойного времени». Это было по-своему очень динамичное время глубоких социальных и духовных перемен в обществе. На святой Русской земле гибли в безбожии, в тягучем грехе человеческие души – готовилось вторжение зла.

Безблагодатный, наглый и пронырливый наследник библейского Хама в который уже раз готовился вознестись над своими благочестивыми собратьями. Сам мертвый, он вновь захотел превратить живых в рабов. Жаждал растлить всех в свое подобие. Древнего Ноева определения о хамах он, может, и не знал, но явно чувствовал, совесть-то не проведешь. И это его бесило. Беззаконному для смирения самому надлежало покориться праведным, а не обращать в беззаконное рабство других. Все это он по обыкновению проигнорировал. Раб жаждал воцариться над неподвластными ему народом.

Совершенно немыслимая по своей изощренной жестокости для богоносного народа ситуация. Крик в очереди за арбузами стал криком нарождающегося народного безумия. Направляемое демонами, оно как ураган смело не только Империю братских народов, но и многих самих зарвавшихся хамов.

Молодой человек вздрогнул, немного в растерянности потоптался на месте. Затем, прихрамывая, молча отошел к стоявшей неподалеку своей хрупкой молоденькой жене с маленьким ребенком. Он, это было ясно видно, с усилием сдерживал тяжелые слезы. Жена молча взяла его под руку, помогая ему идти, и все трое с тихой скорбью пошли во двор – гулять с малышом на детскую площадку.

Было их трое. Жестокость очереди – как изгнание Троицы. Когда Она явилась Аврааму в виде трех Ангелов, тот накрыл стол и положил на него самое лучшее, за что был благословлен в роды родов. Здесь получилось наоборот. Раненый воин сражался за Родину. Пришедший с семьей, он был как те Ангелы, которых мы злобно прогнали от своей «кормушки». С ними отошла и благодать.

Страшная победа старого человека над юным афганским ветераном стала, в ряду многих подобных, «народной победой» над собственной Родиной. «Победа» бессовестных хамов и нас сделала рабами рабов.

Каким бывает наказание Божие за подобные дела, сейчас мы отчасти уже знаем.

Снова жаркая тишина. Через минуту оцепенение прошло, и снова возобновились разговоры, какие ведутся обыкновенно в очередях. Только кричавшая старая женщина еще некоторое время победно оглядывалась на ушедших. Довольная собою, она пыталась развить тему своего торжества над совестью. Ее никто не слушал, у всех на уме были собственные житейские проблемы. Наверное, она тоже была кому-то любящей матерью, дорогим человеком, а может была одинока. Если дожила до сих пор, то, как многие старики, наверное осталась брошенной на произвол судьбы с нищенской пенсией, без лекарств, утешения. Скорее же всего, той старой сварливой женщине вскоре самой пришлось отвечать за свой отвратительный поступок пред Самим Нелицеприятным Судией.

Чем ей оправдаться? Удалось ли получить прощение за ту жестокость? Зачем было на старости лет брать на душу такой тяжкий грех? Стоил ли тот несчастный арбуз душевного покоя или может даже – самого Царства Небесного?

Что-то незаметно зловеще изменилось вокруг. Какая-то невидимая туча закрыла по–прежнему ярко слепящее пыльное августовское солнце. Оно есть, и его нет. Нет малого нераскаянного греха. Все они невидимо помрачают своей скверной огромную Вселенную. Какова мера каждого из них – нам неведомо.

Несколько раз приходилось сталкиваться с подобными, правда не столь вопиющими, историями. Показательно то, что ни разу наши раненые мальчишки – ветераны Афганской войны не вступали в бранную ссору. Всякий раз они с молчаливым смирением и тихой грустью отходили от обижающих их людей. Видно давно уже привыкли к подобному отношению.

 

–3–

 

Шло невидимое разделение единого народа на живых и мертвых, напоминающее апокалиптическое рождение «младенца мужеского пола», призванного пасти народы «жезлом железным». Русь, созданная Церковью, корчится вместе с Нею в муках, рождая смиренную волю и грозное бесстрашие, отделяя их от визжащего страха и вседозволенного безволия.

Воля противится хаосу беззакония. Исполненная благодатью, она стоит на камне Веры, противясь безволию. Снова тихо и незаметно возводятся твердыни смиренного Русского Царства, собирающего всех сирых и обездоленных, но горящих покаянной Верой ко Господу нашему Иисусу Христу и любовью к великой поруганной негодяями Родине. Смиренная воля – царский дух. И те отвергнутые государством и обществом юные воины, правда, нередко неосознанно, но тоже становятся частью этого царства.

Поражал взгляд юных ветеранов. Молодые люди, а взгляд – как у старого, усталого, повидавшего жизнь человека. Они видели смерть и боль, знали цену жизни и жестокости не только врагов, но, что намного хуже – своих соотечественников.

Как недоставало тогда им, да и всем нам, Святой Веры Православной, чтобы удержать тлевшую в сердцах любовь. Может, не было бы и катастрофы, или Господь дал бы сил перенести духовную тяжесть «Перестройки», жестоко сломавшей так много русских душ. Но если даже одинокие воины были непобедимы для страшной машины беззакония, тем победоноснее они будут, обретя опору в Христовой Церкви. А прошлые скорби, может уже тогда ковали победный меч России, который еще не раз сокрушит именем Господним все вражеские полчища, толпящиеся вокруг.

Прошлого, увы, не вернешь. Многие еще и не помнят давнего греха. Немало тех парней, оставленных Родиной-Матерью, нашли преданных «братьев» в страшной бандитской среде. Собственно, сама духовная атмосфера тех времен прямо толкала молодых людей в объятия криминала. Они, узнавшие о жизни более других, были в ней никому не нужны. Многие не имели ни профессии, ни каких-либо средств к существованию. Забытое поколение! Все тогда были заняты только собственными проблемами. Вернувшиеся с войны, часто с израненными злобой душами, не нашли на Родине утешения и любви.

Но вот что невероятно. Даже сейчас, в этом поставленным с ног на голову мире, бывшие воины все еще продолжают защищать обидевшую их Родину от врага! При почти полном безвластии на местах, они, часто единственные, хотя и жестоко, но защищают нас от засилья в коммерческой и криминальной сфере той же чеченской, азербайджанской и прочих агрессивных «диаспор», не просто бессовестно грабящих, но уже мнящих себя единственными хозяевами Русской земли. «Братва» защищает Отечество от незваного нашествия бывших «братьев»!

Вот так и была взращена наша тихая «мерзость запустения». Святое место – Россия, попиралось. Мерзость разорена праведным гневом Господним. Нельзя так жить русским на нашей земле – подножии Небесного Иерусалима!

Нельзя, чтобы русский человек стал безжалостным зверем! Именно в «застойные времена» в сердца людские проникла духовная зараза, которая привела к будущей бездейственности Армии и силовых органов могучей страны. Обессиленные своим безволием, они попустили коварным врагам народа свершить самое страшное преступление – разрушение Отечества.

На беду, перевелись тогда на Руси бесстрашные Жуковы, не боящиеся в одиночку противостать бешеному зверю, рвущемуся из преисподней. Хотя своего последнего и самого решающего слова Россия все еще не сказала! Но кроме безликого безволия, во всем этом присутствовала еще и некая злая воля. Она-то и добивалась той безликой аморфности, подменившей своим рыхлым бессилием былое напряженное смирение нашего народа.

Вспоминается еще один показательный пример тех лет. Общество одно за другим потрясли два противоположных события. За относительно небольшое время над нашей территорией были совершены две грубейшие и явно злонамеренные провокации.

Сначала восточную границу пересек корейский пассажирский «Боинг». Согласованно с целой системой поддержки, включающей в себя спутниковые системы и самолеты-разведчики США, он провоцировал своим полетом в воздушном пространстве СССР вскрытие системы противовоздушной обороны в районах дислокации баллистических ракет.

Несчастные пассажиры «Боинга» даже не подозревали, что стали заложниками смерти – увлекательнейшего военно-психологического пассажа Американских спецслужб, бесчеловечность которых с тех пор стала только более зловещей.

Самолет-нарушитель был абсолютно законно сбит, в результате чего поднялось целое облако визгливой мути западной пропаганды. В жестокой смерти множества людей объявили виновными не заокеанских организаторов провокации, а наше армейское руководство. Этим дело не ограничилось. Был нанесен сильнейший удар по армии изнутри, полетели многие руководящие головы, чтобы неповадно было впредь проявлять подобную инициативу.

Через некоторое время была проведена противоположная операция. В Москве на Красной Площади приземлился на маленьком самолетике некий проходимец, безнаказанно пролетевший огромное расстояние от границы. Он, якобы простой немецкий парень, всего лишь демонстрировал «мир между народами и протест против диктатуры». Тем не менее, парень грамотно обходил систему ПВО. Откуда у него такие знания? Снова поднялась прежняя глумливая муть.

На этот раз армия проявила, в противоположность первому случаю, полное бездействие, хотя некоторое время и сопровождала самолет своими средствами. Команды на уничтожение наглого нарушителя границы СССР так и не последовало. И снова полетели буйны головы непонятливых командиров.

Кажется – нелепый эпизод неэффективности бюрократической машины. На самом деле это была акция устрашения – демонстрация силы власти, показавшая, что новая власть, новый невидимый хозяин – весьма жесток и не оставит от непокорного мокрого места. А вот, поди ж ты, разыщи его!

Вроде он есть, а вроде и нет. За руку поймать оказалось некого. Думается, что обе акции были совместными «российско-американскими» тщательно продуманными и секретными разрушительными мероприятиями. Армию наказывали не за ее конкретные проступки, а за то, что она все еще есть.

Знакомая кощеева история. Враг пришел убивать. Снова его не видно. В стране царит хаос разрушения, значит есть разрушитель, но непонятно, кто он. Кто за всем этим стоит? Есть отдельные злые люди, хорошо всем известные. Разрушитель их подкармливает. Но они не смогли бы сами в одиночку разработать и провести такие масштабные акции. Должна быть мощная система, которая собрала бы воедино разрозненных грабителей и маньяков-ненавистников России. Такая система, действительно, была и есть, но даже не это – самое главное.

Нельзя все сводить только к злому гению человеческой воли. В деле разрушения России воля человеческая соединяется с волей демонической, связывающей воедино разрушителей Третьего Рима – Российской Империи.

Люди не хранили как зеницу ока свою настоящую волю. Стремились к надуманной и призрачной «свободе волеизъявления» и наконец получили ее: сегодня мы имеем полную возможность любого волеизъявления, а вот свободу почти совсем утратили. Осталось одно –безграничное безвольное бессилие...

И все же, не так все плохо! Не зря говорит Апостол: «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5, 20–21). Так, безволие рухнувшего государственного аппарата СССР – грех, а где преизобилует грех безволия, там следует ожидать и его противоположности – царского духа благодатной праведности. Но она может стать таковой лишь тогда, когда в сердца людей приходит вера в Господа нашего Иисуса Христа, и она, несомненно, приходит… Так что, может, вовсе и не напрасны были скорби обиженных обществом отважных защитников Отечества. Как знать, не станет ли их личная трагедия началом торжества народного духа!

Отличие нашей трагедии от происходящего в Америке состоит, главным образом, в том, что наша беда не только губит народ, но и возрождает его. Беда постепенно приводит людей к покаянию, к обретению Бога. Будут еще невзгоды, но растет и надежда, в возрождающейся Вере в Господа нашего Иисуса Христа. Бог сурово наказывает Свой народ, но Он его и помилует. Нынешние же потрясения Запада не возвратили ему потерянной истинной Веры. Да и духовная стойкость Западного общества много уступает русскому...

 

–4–

 

Поражение Америки во Вьетнаме и СССР в Афганистане вызвало много негативных последствий. Здесь отмечена лишь малая их толика. Но с другой стороны, следует все же сказать, что военный парадокс победы Вьетнама, Чечни и Афганистана над США и Россией крайне пагубно сказался и на моральном духе самих победителей. Разожженный «непобедимый воинский дух» в ряде случаев может становиться причиной самоуничтожения победителей и истощения их духовных сил.

Для «победителя» война с победой очень часто только еще начинается.

Даже если победа не заканчивается новой, более страшной войной, как в некогда процветающем Афганистане, скрытая до времени злоба может стать причиной конфликтов даже в достаточно отдаленном будущем.

Зловещий «Хасавюрт», первая «победа» Чечни над своей бескорыстной покровительницей – Россией, одержана была не на поле брани, а лукавыми царедворцами в кулуарах. Мнимая «победа» привела чеченских вождей в состояние совершенного безумства, пробудив манию нелепого национального величия и разгула диких страстей, для многих став причиной просто буйной невменяемости.

Такая дурная болезнь лечится только «хирургическим» путем, так оно и получилось. После безумного нападения Чечни на Дагестан и взрывов жилых домов в России началась Вторая Чеченская война, уже стоившая духовно больным, искалеченным болезненным самомнением людям многих тысячей жизней и тяжелым разорением их края. Но все еще немало оставшихся в живых безумцев так и не пришли в здравый рассудок. Собственную вину они возлагают на Россию. Бесы, поселившиеся в их дебелых сердцах, легко внушают им ненависть к русским. Совсем рядом мирно живут себе люди, тихо радуются жизни, а здесь нескончаемая кровь, безумие, злоба и обида войны. Казалось, живи и ты так же. Но нет – кровная месть жадно пожирает больную душу и зовет на неправедные «подвиги».

Сейчас войны именуются локальными. Но малые войны и конфликты служат большой. Посредством множества локальных войн в мире создается все нарастающий дух жажды войны, непреодолимого желания испить пригоршней горячую кровь врага.

Готовится полномасштабная Глобальная Бойня. В результате зло окончательно сбросит одежды добра, являя свой ужасающий лик, и воцарит антихриста над поверженным в боях с самим собой, оглупевшим от зла человечеством.

 

–5–

 

Дважды за столетие эта жажда крови прорывалась наружу в виде Мировых войн, так сильно изменивших наш мир. Но конечная цель их организаторов так и не достигнута – зло не смогло воцариться, многое ему все еще неподвластно. Значит, жди следующую войну, уже начавшую разворачиваться с множества войн и социальных потрясений, подобных происходящему в России, Азии, Африке.

Уместно уяснить главные духовные результаты предыдущих мировых конфликтов. В Первую Мировую войну Европа вступила, уже утратив прежнюю целостность христианского миропонимания, что и стало главной причиной, по которой нормальные народы с нормальными правительствами сами охотно полезли в кровопролитную бойню, нагло навязанную им «тайной беззакония». В то время сложившаяся система государственности представлялась в основном монархическими режимами – самой мощной защитой от главного врага, каковыми были не столько внешние враги, сколько внутренние разрушители. Тайные «освободители» рвались к власти наподобие французских и американских масонов. Последние к тому времени уже достигли прочного государственного положения.

Масонская Демократия вскружила непутевые головы европейского дворянства и образованного класса. Ущербные идеи либерализма прочно засели в головах, и не только «высшего света», определив исход Первой Мировой Войны.

Монархическое устройство являет собой довольно статичное общество, склонное к патриархальному постоянству и размеренности. Основанное на преемственности традиций, оно не склонно, без крайней на то нужды, к суетным и крикливым новациям. Нет у монархии свойства непрестанно копошиться в законах и болезненной склонности к постоянным бессмысленным переменам – органического свойства либерального парламентаризма, который, не обладая реальным созидательным началом, компенсирует недостачу суетой.

Особенностью монархии является то, что монарх – не просто символический, но мистический глава государства, его средоточие и воплощение.

Такая роль монарха определяется не законодательным путем, принуждением или долговременной привычкой, а является духовным свойством, рожденным религиозным самосознанием народа. Монархический дух естественно воплощает христианское мироощущение в государственном строительстве.

Указанное свойство монархии – не плод «эволюции государственности», но естественное свойство человечества, изначальное качество души. Его можно насильственно или обманно исказить, придушить грехом, но нельзя истребить.

Наступление материализма стерло в умах мистическое происхождение власти царя и царства, но монархическая природа любого государства не стала от этого иной. Раньше царства были «видимыми». Теперь они, обезглавленные беззаконием, стали неразличимы во мраке суеты. Человеческая слепота, однако, никоим образом не умаляет самого света. Искалеченные царства и сейчас сохраняют равновесие мира. Непоколебимо и царство Святой Руси.

Враг дорого заплатил бы за то, чтобы нарушить природу царства, данного россам. Но Святая Русь так же незыблема как и родившая ее Церковь. Это чрезвычайно важно для возрождения православной Российской Империи. Ведь как можно возродить давно забытое? Нельзя же восстановить здание, если нет правильно начертанного плана – его образа в душах человеческих. Сохранение идеи царства в народном сердце, пусть не всегда осознанное, является основанием его восстановления, а Святая Вера нашего народа сохранила душу Русского царства и в пору гонений.

Беззаконие настойчиво готовило и ожидало запуска процессов разрушения мирового порядка, оформившихся к началу двадцатого века. Сокрушить сложившийся механизм государственной системы Европы было, конечно, непросто. Такое могло произойти только при духовном истощении ее народов, ослаблении государственных институтов. Подобное разрушение обычно быстро достигается при развязывании тяжелых изматывающих кровопролитных войн, для развязывания которых нужно возбудить националистический гнев непутевого обывателя и предоставить более или менее удобный повод для начала боевых действий. Нужно парализовать инстинкт самосохранения государственной власти.

Когда все для этого было готово, начало Первой Мировой Войны стало неизбежностью, не замедлившей случиться. Последствия были более значительными, чем может представляться. Огромная Австро-венгерская империя просто исчезла, а Германская с унижением была поставлена в угол, коленями «на горох». Существенно ослабла, растеряв самонадеянные силы, Британская корона. Пала от предательства и измены, в крови братского кровопролития, Империя Россов.

Почти во всем мире воцарился долгожданный для духов злобы многопартийный парламентаризм с его бесконечными занудными выборами, интригами, скандалами, так легко скрывающими любые грязные и беззаконные делишки, а главное – лишающий страну твердого и последовательного управления.

Парламентаризм – это не только способ управления государством, но еще и симптом начала необратимого разрушения государственного механизма.

Многие функции мировой государственной системы были нарушены, но не полностью. Беззаконие не сумело добиться всех запланированных целей.

 

–6–

 

На пути дальнейшего покорения Западного мира беззаконием встал, как ни странно, национальный промышленный капитал. Еще теоретики марксизма отмечали, что капитализм может стать серьезным препятствием на пути их бесконечной Революции. Хотя часто он и жаден, но остатки христианской нравственности не оставляют его чуждым и национальной идее, чего не скажешь о капитале «интернациональном», созданном чуждыми народу космополитами.

Национальный промышленный капитал – естественных опора национальной экономики сумел-таки выдержать Первую Мировую Войну. Вот банковская система «интернационального», ростовщического финансового капитала – другое дело. Это, конечно – рычаг будущего управления миром. Сия альтернативная национальной экономическая система тогда еще не вполне сформировалась и не могла как сейчас захватить финансовую власть над миром. Без этого же важнейшего рычага, при умелом применении лишающего человека даже и права на саму жизнь, «тайна беззакония» не могла овладеть миром.

Одна из тайн беззакония – деньги, точнее отношение человека к ним.

Деньги должны перестать быть эквивалентом человеческого труда или товара, став важнейшим средством ведения глобального контроля и Глобальной Войны, самым эффективным средством «мирного» подавления любого сопротивления Новому Порядку. Материальная ценность денег должна смениться в человеческом сознании их мистической силой.

Магия денег – важнейший компонент мистической войны. Деньги должны стать уродливым подобием благодатных Святых Даров Евхаристии. Но какая между ними разница! С одной стороны – дары бессмертия – Тело и Кровь Христовы, подаваемые Церковью. С другой стороны – зеленая бумага, ровно нарезанная неведомыми «цюрихскими гномами». Именно этой ложной «манной» и накормит людей антихрист, да и то не всех! «Бумажные дары» будут раздаваться в соответствии с прихотью самозваных банковских «жрецов», которые подобно назойливым навозным мухам, навязывают себя миру то в роли «богов», то в роли «ангелов».

Такого дикого патологического денежного умопомрачения в народах мира после окончания Первой Мировой Войны, к счастью, так и не удалось достигнуть. Бессовестность в коммерции все нарастала и достигла невиданных размеров, но многие народы еще не вполне расточили свои бесценные нравственные идеалы.

 

–7–

 

Находились еще мужественные и волевые люди, имевшие власть и средства, осознававшие нависшую над миром угрозу. Они по-своему пытались сломать вторжение беззакония, но пытались добиться всего сами, не ведая, что без Христа победить власть тьмы невозможно. Усилия национальных патриотов были вскоре раздавлены интернациональным капиталом.

Множество спорадических выступлений против существующего и грядущего беззакония только ускоряли процессы государственного разрушения. От таких лихорадочных потрясений общественный организм разрушается гораздо эффективнее, чем от обыкновенной старости. Попытки же противопоставить мистике беззакония мистику «свободы» лишь усугубили беду.

Появились нелепые, самодовольные фашистские режимы Испании, Италии, Германии и другие. Трудно найти более расточительный способ национального самоутверждения. Благодать Божия поднимает душу человеческую до Небес. Фашизм же предложил вместо полета к Небу встать на цыпочки. Национальная гордость ложно приподнимала человека над бренным бытием, но в таком положении нельзя стоять вечно. Наступает неизбежная усталость, которую не снять самыми воинственными маршами.

Осознанно или интуитивно, новые государства создавались как подобия империй, разрушенных Мировой Войной. Но предшественники новоявленных империй строились на прочном фундаменте христианства с его созидательным мистическим началом, понятиями морали, нравственности и справедливости.

Фашистские государства, как Испания, Италия и Португалия, если и сохраняли иногда традиции христианства, то для большей «прочности» добавляли собственное «изобретение», которым стал дурман неоязычества с его культом крови, арийской расы или иного превосходства. Но нельзя соединить свободу во Христе с иудейским законничеством, над которым тяготеет проклятая избранность. Именно подобная избранность и законничество лежит в основе расизма, нацизма, фашизма и религиозного экстремизма.

«Христианский фашизм» просто повторял прошлый путь еретического падения католицизма – не более того. Снова людям казалось, что одного Спасителя не вполне достаточно для спасения. Опять Христу искали надежного помощника среди людей-вождей и наций-освободительниц в борьбе с недочеловеками. Подобные поиски «фюрера-спасителя» закономерно закончились катастрофой.

Православие самодостаточно. Ему не требуется никакого дополнения. Попытки добавить к полноте Жизни в Вере что-то еще несли только саморазрушение. Ведь очевидным дополнением к жизни может быть только смерть!

Германский фашизм с самого начала отрекся от Христа, имея оккультное духовное основание, в чем ушел много дальше своих «христианских» собратьев. Строители новых империй были излишне самонадеянны, полагая, что долгий двухтысячелетний опыт Церкви не может более давать никаких положительных ответов на социальные вопросы, возникшие лишь в двадцатом столетии. По сути атеисты, они никак не могли понять самого простого обстоятельства.

Зло за все время своего существования не создало ничего качественно нового по причине совершенного отсутствия у него творческих способностей. Все методы противостояния злу остаются неизменными, как в прошлом, так и сейчас. Как учили Отцы древности, так надо поступать и сейчас.

Перед Второй Мировой Войной начала происходить реставрация результатов Первой, но оказалась, однако, более чем неудачной. Христианский дух наций к тому времени был существенно подорван, а попытка заменить его чем-либо иным справедливо окончилась еще худшим злом. Об ошибке наглядно свидетельствует сама недолгая жизнь «тысячелетних» империй.

Возродилась в своей грозной имперской мощи и Коммунистическая Россия. И Коммунизм и Фашизм создавались народами, чтобы бороться со злом. Каждый видел его по-своему. Каждый применял собственные средства борьбы.

При всех перекосах Фашизма и Коммунизма, они тоже представляли потенциальную угрозу для мирового заговора. У «тайны беззакония» не было собственных сил, способных противостоять этим агрессивным и воинственным противникам. И если предоставить их самим себе, неизвестно, чем могло бы все кончиться. Может, Коммунизм «подружился» бы с Фашизмом, и оба дружно обрушились бы на своих истинных разрушителей...

Выход был один – стравить их друг с другом. Иначе могло произойти очередное разрушение столетиями кропотливо создаваемого беззаконного мирового порядка. На беду, народы Европы ко времени Второй Мировой Войны уже оправились от прошлых потрясений и, к сожалению, подзабыли, что такое война. Пробудившиеся же силы звали к «свободе». Чтобы окончательно подавить сопротивление народов, силам зла нужно было необратимо истощить их жизненные силы.

Не имевшие глубоких традиций управления государством, но вдохновленные неумеренным самомнением, новые режимы без особого труда подвигались к идеям мирового передела земли. Они даже не осознавали всей серьезности и ответственности за грядущие последствия подобных необдуманных решений. И вот, мировая политическая закулиса, напуганная подъемом национального самосознания победоносных поначалу националистических режимов, услужливо предоставила им «коридор» для расширения «жизненного пространства».

Триумфальное начало Второй Мировой Войны вскружило голову непутевому Рейху. Одновременно с этим происходила глубокая духовная трансформация самих фашистских режимов. Очень быстро их освободительное движение, вооруженное агрессивной фашистской идеологией, превратилось в свою противоположность. Искренние вначале, народные освободители стали послушными рабами собственных идеологий. Раб людей стал рабом идей! Здесь нет свободы и в помине. Так фашизм становился «органической» частью беззакония.

Внушаемый в одном – внушаем во многом. Следствием стало опрометчивое нападение фашизма на Коммунистическую Империю, точнее – не столько на Коммунизм, сколько на люто ненавидимую бесами Россию. Именно она – непобедимая, и обломала в очередной раз крутые тевтонские рога.

Короче говоря, опять победа европейского патриотизма стала его же поражением, и это относится не только к Германии. После Второй Мировой Войны изменился весь Западный мир, причем так, что все оказались равно побежденными беззаконием – и мнимые победители и явно побежденные!

 

–8–

 

Вторая Мировая война стала второй за столетие катастрофой мирового сообщества. Крушение фашизма укрепило мировые позиции «тайны беззакония» почти так же, как и его победа. Ведь всякая неправедная война – ей на пользу, поскольку истощает силы человечества в борьбе со злом.

Власть беззакония хотя и не стала абсолютной, но уже – непоколебимо твердой. Европа и Америка духовно еще не умерли, но покорно встали перед мировым злом на колени. Да и фашизм напрасно растратил угасающие силы нации.

Зато как мифический Феникс, изумляя мир, из пепла послевоенной разрухи восстала в державной мощи Советская Российская Империя, по-прежнему ненавистная всем силам зла. Ведь, сама того не ведая, она скрывала в своих недрах самое победоносное Царство на земле – Святую Русь.

Советскую Империю западные «друзья» нарекли «Империей Зла». Такое наименование они ей дали от лютой зависти, потому что сами служат мировому злу. Влияние Советского Союза на судьбы мира стало неожиданно огромным. Идеи коммунизма несли хоть и искаженные, но все же христианские начатки понимания справедливости. Этим она и отличалась от низменного и жестокого духа наживы послевоенного Запада, привлекая к России симпатии многих людей и народов.

Шестидесятые годы – время создания освободительных движений в Африке, Латинской Америке и Азии. Россия стала для многих угнетенных единственной надеждой вырваться из лап мирового беззакония. Многое из желанного начало свершаться, страны кажется уже обретали долгожданную свободу. Но, как это не раз случалось, свобода без Христа обернулась для них еще большей несвободой диктаторских режимов.

Так же было и в Африке. «Свобода» принесла ей страшное междоусобное кровопролитие, начавшееся вскоре после декларации независимости и не прекращающееся по сей день. Здесь не обошлось, конечно, без участия лукавого Запада. Его руки по локоть в крови, но нельзя все сводить только к нему. Россия, хотя и несла человечеству мир, но без Христа. Поэтому многие ее справедливые начинания тоже окончились ничем.

Россия не обладала в те годы таким значительным экономическим потенциалом, каким обладал Западный мир, но несмотря ни на что, именно СССР был многие годы настоящим духовным вождем значительной части человечества.

Казалось бы, идеи коммунизма неизмеримо ниже христианства по своей духовной силе. Вот где Запад мог бы одержать вполне реальную победу над Российской Империей. Но почему же тогда за все семьдесят с лишним лет существования Советской России Запад ни разу не воспользовался своим самым мощным оружием и аргументом – Верой Христианской?

Вернуться к оглавлению

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании всегда ставьте ссылку