Александр Круглов

       Библиотека портала ХРОНОС: всемирная история в интернете

       РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ

> ПОРТАЛ RUMMUSEUM.RU > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КНИЖНЫЙ КАТАЛОГ К >


Александр Круглов

2005 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


БИБЛИОТЕКА
А: Айзатуллин, Аксаков, Алданов...
Б: Бажанов, Базарный, Базили...
В: Васильев, Введенский, Вернадский...
Г: Гавриил, Галактионова, Ганин, Гапон...
Д: Давыдов, Дан, Данилевский, Дебольский...
Е, Ё: Елизарова, Ермолов, Ермушин...
Ж: Жид, Жуков, Журавель...
З: Зазубрин, Зензинов, Земсков...
И: Иванов, Иванов-Разумник, Иванюк, Ильин...
К: Карамзин, Кара-Мурза, Караулов...
Л: Лев Диакон, Левицкий, Ленин...
М: Мавродин, Майорова, Макаров...
Н: Нагорный Карабах..., Назимова, Несмелов, Нестор...
О: Оболенский, Овсянников, Ортега-и-Гассет, Оруэлл...
П: Павлов, Панова, Пахомкина...
Р: Радек, Рассел, Рассоха...
С: Савельев, Савинков, Сахаров, Север...
Т: Тарасов, Тарнава, Тартаковский, Татищев...
У: Уваров, Усманов, Успенский, Устрялов, Уткин...
Ф: Федоров, Фейхтвангер, Финкер, Флоренский...
Х: Хилльгрубер, Хлобустов, Хрущев...
Ц: Царегородцев, Церетели, Цеткин, Цундел...
Ч: Чемберлен, Чернов, Чижов...
Ш, Щ: Шамбаров, Шаповлов, Швед...
Э: Энгельс...
Ю: Юнгер, Юсупов...
Я: Яковлев, Якуб, Яременко...

Родственные проекты:
ХРОНОС
ФОРУМ
ИЗМЫ
ДО 1917 ГОДА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

Александр Круглов

Последняя война

Часть вторая

ТРИАДА ВОЙНЫ

40. Победители

–1–

Православный человек, изучая жития древних святых, находит в них ответы на свои самые животрепещущие вопросы. Разрешаются сомнения, укрепляется вера, находятся силы для преодоления скорбей. И все же, душу точит мысль: нет в нас силы духа и веры великих мучеников первых веков. Как же нам, немощным, вынести скорби, тяжкие нынешние и пугающие будущие? Выходит, те дивные чудеса остались в далеком прошлом? Нет, так только кажется. Наступит положенное Богом время, и все изменится.

Не так давно нам стала известна история, произошедшая несколько лет назад в гинекологическом отделении, не будем говорить какой больницы Московской области, во время аборта на позднем сроке беременности «по медицинским показаниям». Прежде чем успели сделать аборт, женщина неожиданно для всех родила живого и вполне здорового ребенка! Ни у персонала, ни у самой матери не хватило решимости ни убить родившегося младенца, ни принять роды как полагается.

С тех пор методы успели, конечно, усовершенствовать. Сейчас в подобных случаях, как свидетельствует журнал «Русский дом», поступают проще. Новорожденных детей, отвергнутых системой «общечеловеческих ценностей», просто кладут… в холодильник! Смерть наступает быстро и тихо, а после этого чрезвычайно дорогостоящая «биомасса» идет на «запчасти» и лекарства. Особую ценность, в частности, представляют косметические препараты из «абортивного материала». Считается, что они являются наилучшими средствами для омолаживания кожи…

Но тогда такие «гуманные» методики убийства и утилизации ненужных детей были еще незнакомы медицинским работникам. Беспомощное дитя было оставлено умирать в тазу своей безумной матерью и врачами-убийцами, которые поспешно скрылись, покинув абортарий. Вслед за этим произошло и вовсе невероятное. Целых трое суток рожденный на свет маленький человек жил, не умирая. В одиночестве он тихо плакал, взывая к матери и к милосердию человеческому. Тщетно! Все отделение слышало этот «глас вопиющего в пустыне», но никто не посмел открыть закрытую дверь, не смог преодолеть страх и войти к нему. Нашлись и женщины, которые могли бы забрать себе младенца, но и они не решились нарушить установленный кем-то порядок смерти. Вот она – несвобода! Совершить доброе дело было как-то неловко, неприлично доставить кому-то хлопоты.

Подобно Христу, три дня и три ночи младенец пребывал за закрытыми дверями, будучи невидимым миру, хотя все вокруг содрогалось от ужаса.

И вот, завеса совести человеческой раздралась надвое, как завеса Ветхозаветного Храма, когда беззаконные иудеи распяли Христа. А за этой завесой внешней цивилизованной благопристойности обнажилась бездонная пустота опоганившейся смертными грехами души.

Нормальные люди, хотя и нервно давились, но пили чай и ели кашу, проходили положенные процедуры. Плохо, с кошмарами, но все же спали, торопливо проходили мимо закрытой двери, шаркая больничными тапочками.

А за дверью происходило непостижимое в своем безмерном величии таинство умирания невинно убиенного безымянного человека.

Сколь велико и высоко было это таинство, что как Смерть Спасителя, оно происходило в тайне от мира и в безмолвии. В тайне – потому, что по грехам своим никто не в силах был туда войти. В безмолвии – ибо лишенный любви лепет человеческого оправдания этому безумию не есть слово.

Не надо быть богословом, чтобы понять как это близко к случившемуся в Вифлееме две тысячи лет назад. Четырнадцать тысяч младенцев были убиты царем Иродом, который безуспешно искал Младенца Христа, а демоны веселились при виде крови. Это было время беззакония, но оно же было временем излияния на невинные души безмерной благодати Божией. Так же, как и сейчас, люди, парализованные страхом, отдавали мечу своих детей, не в силах заступиться за невинных младенцев.

Возможно, как и Ирод, они думали, что среди их убиенных детей лежит в крови Спаситель мира. Ведь Ветхий народ так долго ждал от Спасителя избавления от смерти, обещанного Пророками. Более тысячи лет ожидания, надежд и отчаяния. И вот, Спаситель пришел. Все знали, что иного не будет, что только Он может избавить всех от мук. Несчастные люди думали, что обещанное спасение не наступит уже никогда.

Святые младенцы были убиты за Христа. Не ведая Христа, они увидели Его, прославили Его и сами прославлены Святой Церковью как мученики Христовы. А Ветхий Израиль умирал, корчась от мук, не в силах отстоять самое дорогое – своих детей и погибающие души. Это была поистине агония некогда великого народа.

Ничтожный Ирод так и не нашел Богомладенца, но, сам не желая того, прославил в веках Его младенцев-глашатаев. Не ему, скверному псу, пытаться остановить Солнце Правды. Господь Сам пришел к умирающим народам, чтобы спасти их от вечной погибели, дал силы и жизнь умирающим, осветил светом богопознания тьму разума и воли. Его не может остановить никто и ничто.

Случившееся в наши дни беззаконие – свидетельство того, что теперь уже мы с вами, подобно Ветхому Израилю, умираем накануне спасения. Ужасно, но Невечерний Свет Любви Христовой почти не проникает в наши души. Мы умираем как народ и как человек. Смерть не несет избавления от ужасов жизни, знаменуя начало ужаса вечного. Происшедшее – свидетельство страшной агонии последнего великого народа-богоносца.

Мы не были в той в больнице в те три дня. Не нам осуждать уже осужденных своей совестью бывших в ней. Это были самые обычные люди, а не скопище диких зверей без сердца и жалости. У них просто не хватило сил, истощенных невидимой Войной, на то, чтобы остановить бесчеловечный порядок, как кол, вошедший в сердце и почти убивший в нас людей.

Мы как-то утратили простодушие наших предков, а с ним и то, что составляло сущность их души – потеряли любовь в самом широком понимании этого слова: от любви к Богу, до любви к ближнему и самому себе. Любовь – единственная сила и мощь, которой дано преодоление беззаконного «закона», дающего человеку «свободу» умирать страшной смертью без крещения.

Хочется иметь дерзновение, чтобы утверждать: сей младенец крещен в собственной крови Самим Спасителем. Может быть, и он предстоит вместе с Вифлеемскими своими собратьями пред престолом Божиим, умоляя Господа о нашем помиловании. Что ж, вот еще один новомученик Христов, еще один могучий молитвенник о наших погибающих душах…

Крестная смерть Спасителя стала воскресением бесчисленного множества мертвых человеческих душ. Смерть невинно убиенного безымянного младенца и его молитвы, может быть, станут началом спасения тех, кто был тогда в той больнице. Невинное дитя помогло обнажить пред Богом мерзости нашей души для слезного покаяния и получения прощения через Таинства Церкви.

Надлежит ясно осознавать, насколько мы немощны пред силами зла, как много растрачено впустую душевных сил. Близится время, когда потребуют лоб и правую руку для печати антихриста и отречения от Христа. Не побредем ли мы в ужасе и бессилии навстречу вечной погибели только лишь потому, что не хватит у нас мужества и слов для свидетельства верности Христу? Если в больнице люди не смогли противостоять беззаконию, то откуда найдутся силы сделать это в будущем?

Отказаться ставить проклятые антихристовы печати будет много страшнее.

Нельзя терять времени! Надо спасать свои души, каяться в грехах, молить Бога, чтобы Он не дал нам стать богоотступниками. Враг приближается и уже готов обрушить всю свою мощь на наши грешные головы. Кажется, вроде и нет еще войны, а люди уже ведут себя как после тяжелой контузии или нервного истощения.

Представленные читателю соображения достаточно ясно свидетельствуют о том, что на самом деле над миром уже давно гремят невидимые залпы грандиозной по своим масштабам Войны. Находившиеся в той больнице люди как раз и являют собой раненых в этой Войне, не дай Бог – убитых. Им пришлось много пережить. Они воочию видели сошествие черного ада на землю. Покаянная память о нем еще может для многих стать лестницей на благодатное Небо.

И вот, наконец, в чем заключается главный смысл происшедшей трагедии.

В наше время всеобщей расслабленности и бессилия один-единственный младенец отважно вступил в неравное ратоборство с безжалостной Системой Войны. Своей чистотой и благодатью Божией он одержал победу, сокрушившую тьму, пробудив, пусть на краткий миг, чью-то совесть!

Что ж, если даже убиенные младенцы непобедимы в войне с тьмой, пусть они, бесстрашные, и ведут нас к победе над нашими злыми сердцами! Мы так долго и много их убивали, что с ними, непобедимыми, примем сердцем Христа. И тогда тоже станем непобедимыми!

Зло хотело поглотить мир детоубийством. Но в покаянности русского духа даже смерть наших невинных детей становится источником вечной жизни.

Господи, упокой во Царствии Твоем всех убиенных нами младенцев!!!

 

–2–

 

Появились в прессе публикации о дивном русском воине-герое и мученике Евгении Родионове. Этот воин Христов принял, как многие наши предки, славную мученическую кончину за Христа в чеченском плену.

Как и в древние времена, от него и его товарищей по плену под угрозой смертной казни требовали отречься от Православия, чтобы принять нечистую агарянскую веру. Не было среди пленных парней глубоко церковных. Но одни из них именно в плену осознали силу и мощь Веры Христовой. Твердо стояли воины, укрепляемые Спасителем, прошли все круги земного ада изуверских мучений, пострадав до смерти за Правую Веру.

Иные страха ради смертного отреклись от Христа. Несчастные надеялись сохранить себе жизнь, думали, что временное отречение от Святой Веры под принуждением – не такая уж страшная вещь. С ложным отречением пытки, как они думали, закончатся. А уж выйдя из плена, можно снова отречься от нечестия и стать как все.

Как всегда, «разумные» рассуждения породили роковую ошибку. Не тут-то было! Враг рода человеческого никогда не дает пощады. Опрометчивое отречение от Христа привело к совершенно неожиданным последствиям. Малодушные солдаты немедленно и совершенно лишились всякой воли к сопротивлению злу. Оказалось, что Спаситель отошел от отрекшихся. Так необычно невидимая благодать стала видимой. Смелые раньше люди прямо на глазах лишились всех своих духовных сил. Свободный во Христе человек внезапно стал рабом рабов и их страстей. Померк образ и подобие Божие. Отвергнув Бога, человек становится тварью бессловесной…

И вот эти наши несчастные, в сущности совсем еще дети, в один момент стали богоотступниками! Они вовремя не поняли, каким сокровищем единственной истинной Веры Православной обладали. Отрекшиеся стали презренными даже для своих презренных пред Богом зверей-мучителей. Вслед за одним отречением от них потребовали другого. Глумливым агарянам нужно было получить более весомое подтверждение отречения от совести. Пленным велели самим казнить своих непокорившихся товарищей. И здесь ставшие на путь предательства уже не смогли остановиться в падении. Смогут ли они вновь обрести потерянный человеческий облик? Помоги им Бог!

Страшная трагедия нашего времени… Как же легко и нам всем оказаться на месте отрекшихся. Ведь и на нас давит тяжесть нераскаянных и неосознанных грехов, превращающих людей в безвольных и немощных, но самодовольных человечков.

В обыденной жизни мы часто не ощущаем Благодать Божию, как воздух, которым дышим. Но на самом деле все мы – православные христиане! При всем своем убожестве, мы пронизаны живительными потоками благодати, требующей только одного – свободной воли и любви. Она прикровенна в будни, но являет себя видимым образом в дни скорби и нужды, о чем ярко свидетельствует приведенная история.

Судьба воина Евгения со товарищи, ставших героями-мучениками, свидетельствует о близости к нам Бога и в наши дни. Русь непобедима, даже при своей нынешней немощи. Нужно только сохранять верность Христу!

Долго и злобно пытали воинов-мучеников. Невиданная твердость вселилась в их сердца вместе с непоколебимой верой в Господа нашего Иисуса Христа! Враги бесновались от бессилия перед безоружными и связанными, измученными пытками православными юношами, осознавая меру русского величия над ними – дикими зверьми. Да, бандиты вооружены до зубов «тайной беззакония», но от этого они лишь вдвойне бессильны.

На глазах неверных была явлена неопровержимая истинность русской Веры. Вот где охватила рабов бесовских страшная ярость, и подобно завистливому Каину, они глумливо убили новых Авелей, подобно Ироду, обезглавили образ покаяния – Иоанна Предтечу.

 

–3–

 

Славная и приснопамятная Шестая Рота 104-го воздушно-десантного полка героической Псковской дивизии Российских Воздушно Десантных Войск, по-царски смиренно павшая в неравном бою с нечестивыми богоборцами-бандитами, сопредстала мученику Евгению пред Престолом Божиим. Свершилась еще одна духовная победа России.

Много подвигов явлено во время освободительной Чеченской войны юными защитниками Отечества. Об этом подвиге стало известно более других. Как и в былые годы, Российская армия грудью защитила народы Чечни, Кавказа да и всей России от безумных бандитов и бесстыдных работорговцев. Оболганная армия снова стала защитницей мира и мужеством ее снова попраны гордые надежды безумного Хама. Помраченный преисподними духами, он напрасно возомнил восхитить себе земные царства. Раб не бывает царем!

Молодые, недавно учившиеся в школах юноши, а ныне – отважные воины, вместе со своими молодыми же отцами-командирами противопоставили злобе свое мужество и непреклонность. Воля русского солдата снова стала против дикой силы, неукротимой ярости и ожесточенного напора. Хорошо обученная и вооруженная до зубов банда зверей-человекоубийц, оказалась запертой в горном ущелье. На ее-то пути и встали воины-десантники.

Как и мученику Евгению, им предложили выбор: предательство или подвиг. Даже не отречение от веры. Просто взять и незаметно пропустить банду. Выпустить на свободу жаждущего вырваться из смертельного окружения бешеного зверя. Банда хотела в мирной долине утолить свою ненасытную жажду человеческой крови. Без нее это мертвое бесоподобное существо уже не может даже не жить, а по-волчьи, по-звериному – существовать. Бандиты, видевшие раньше только чужой страх, теперь сами задыхались от смертельного ужаса пред русской доблестью. От этого страха они пытались спастись видом чужой крови. Взбесившейся твари было просто необходимо отрезать головы, вспарывать животы, мучить живых, умываться в крови убиенных.

Враги говорили командиру роты, что о его предательстве никто никогда не узнает, зато все воины сохранят себе жизнь. Великое, просто огромное искушение! У наших бесстрашных бойцов не было, по сути, никаких шансов на спасение, если они откажутся от столь соблазнительного предложения. Они же были так молоды, полны сил, совсем еще не знали жизни!

Но воины-десантники сделали единственно возможный для свободного человека выбор. Позорной жизни они предпочли достойную смерть на поле боя. «Мертвые сраму не имут», – так говорили отважные русские ратоборцы перед последним смертным боем. Поэтому и не имели этого сраму.

Рота приняла свой последний бой при двадцатикратном превосходство противника и на совсем неподготовленных позициях. Быстро закончились немногие боеприпасы, и завязалась в ночи неравная рукопашная схватка.

В подвиге Шестой роты кроется существенная деталь, которая выяснилась уже после боя, когда подошедшие войска не успели на подмогу, застав лишь результаты ночного сражения. Оказалось, что бандиты черпали свое воинское мужество в так называемых «тяжелых» наркотиках. Упаковок от них было найдено на поле боя едва ли не больше, чем самих их бывших хозяев. Известно, что наркотики являются неотъемлемой частью многих видов магии. Нынешний пример не стал исключением. Наркотики дали банде не только иллюзорное бесстрашие пред нашими воинами, но и погибельную подмогу от демонов. Но никогда наркотическое бесстрашие не могло преодолеть бесстрашия истинного!

И вот теперь намного более жестокий и глумливый «господин» – князь мира сего, творит над скверными душами этих бандитов намного более ужасное, нежели то, что они творили здесь на земле с невинными людьми.

Воинам-победителям смерти предстояли не просто обколотые бандиты. Само воинство преисподней вселилось в этих новых «гадаринских свиней». Как в Евангелии – их ждала бесславная участь. Само место вблизи гор роднит Евангелие со случившимся в том ущелье.

Ни один человек не может сам остановить темные силы преисподней. Только благодать Господа нашего Иисуса Христа дает победу над ними. Ее-то, без сомнения, и получили наши воины, о чем ясно говорят результаты боя, в котором не было трусов. Были совсем разные люди и по характеру, и по национальности, и по духу. Но все они были отважными.

Такую непобедимую силу могло дать только соборное единство во Христе. Все ли герои были крещеными и твердо ли верили в Бога – теперь неведомо. Будем же верить, что Господь имел милость крестить павших на поле брани их собственной кровью и дать им непоколебимую веру уже в смертном бою. Иначе псковские десантники не смогли бы устоять перед таким противником.

 

–4–

 

Три разных примера необыкновенного мужества победителей во Христе. Как они роднятся с героизмом святых, уже давно прославленных Церковью!

Вспомним праведное житие, а главное, славную смерть мученика Христова Меркурия Смоленского, подвизавшегося в своем необыкновенном подвиге в тяжелом и кровавом для Руси 1238 году во время нашествия неисчислимого полчища языческих нечестивцев во главе с грозным Батыем.

К тому времени уже пала в неравном бою рать Рязанская, последние из жителей Рязани приняли смерть в храме Божием. И вот уже славный град Киев – краса и гордость Руси, отец городов русских, дотла сожжен и осквернен немилосердными пришельцами. В развалинах лежали его дивные церкви и святые монастыри. Храбро пала в бою и Москва – будущий Третий Рим, державная надежда всего мира, еще не ставшая тогда первопрестольной.

Наконец, враг подошел к Смоленску, которому не раз за свою долгую историю приходилось принимать на себя главные удары врага. Изрядно пролил кровушки за наше богоспасаемое Отечество этот город, но на сей раз беде надлежало пройти мимо. Спасение православных свершилось самым чудесным образом.

Победоносная злая воля врага почти парализовала мужество храбрых жителей города. Многие из них пребывали в уверенном ожидании скорой и неминуемой погибели. Все надежды православные христиане возлагали только на заступничество и покровительство Царицы Небесной. Именно к ней в едином духе воссылали они жаркие молитвы и проливали покаянные слезы. Как бывало на Руси не раз, не остались они незамеченными и теперь.

Как и во времена царя Давида, вышедшего на противоборство с богомерзким гигантом Голиафом, на стороне захватчиков был огромный гигант нечеловеческой силы и жестокости, наводивший магический ужас на русских воинов и уже убивший великое множество христиан.

Враги разбили свой стан неподалеку от Смоленска, в полной уверенности, что утром без особого труда возьмут его решительным штурмом. Но в ту самую ночь святому Меркурию и пономарю соборного храма явилась Богородица и велела Меркурию вступить в бой. Ему одному надлежало прогнать всех врагов, чтобы спасти от разорения и поругания город, Божий храм, и святой образ Самой Заступницы Небесной.

И еще было сказано Меркурию, что именно для исполнения сего великого подвига и был он много лет тому назад выведен благодатью Божией из Рима, оплота латинского зловерия. Издалека пришел Меркурий в православную Святую Русь, здесь стал православным христианином и храбрым защитником своего нового Отечества. Меркурий, как гласит его житие, отличался не только высоким благочестием и ангельским смирением. Обладая богатырской силой и в совершенстве владея воинскими искусствами, он состоял на службе в княжеской дружине.

Незамеченным вышел Меркурий из града, тщательно охраняемого стражниками. Господь как бы закрыл на это время пеленой глаза охранявших. Воин Христов незаметно от горожан открыл тяжелые городские ворота и вышел на бранное поле своей последней битвы со злом. Меркурий отважно устремился на вражеское полчище, ища в нем прежде всего того самого злополучного великана, с которым и сразился первым, поразив его своим карающим мечом. Поганая сила и злобная храбрость сразу вышла из супостата в тот самый миг, когда он предстал пред лицом Меркурия. Демоны, дававшие ему нечистые силы и отвагу, внезапно покинули гиганта. Устрашась гнева Пречистой Матери Божией, они бросили своего подопечного на смертное поругание и великий позор. И вот теперь жестокий гигант, повергавший в страх многие тысячи и многих убивший без жалости, сам трусливо и бесславно принял справедливое возмездие. Следом за ним в мир иной последовало бесчисленное множество его соотечественников и со-нечестивцев. В конце концов, из целого полка спастись удалось только тем, кто предусмотрительно успел убежать с поля битвы.

Но на этом подвиг героя не кончился. Еще не настал час свершения всего предначертанного святому мученику и его скверным противникам. Враг не вразумился первым поражением. Гордые язычники в ожесточении искали еще большего позора, не замедлившего к ним явиться вслед за первым.

Собравшись с еще большими силами, враги снова вернулись и напали на единственного воина-героя. И вновь все сложилось крайне неудачно для нападавших. Новое множество иноверцев усеяло своими телами кровавое ратное поле. Много было крови, но еще больше ужаса от разящего меча световидного витязя.

Один единственный русский воин сломил своей волей воинский дух и волю целой прежде непобедимой армии Батыя. Можно только предположить, насколько больше бед выпало бы на долю России, не случись тогда под Смоленском этого победоносного сражение духа и русской победы.

Но вот, Меркурий исполнил все ему назначенное. Теперь ему самому надлежало перейти в обетованные Царицей Небесной и желанное Царство Небесное. Он честно заслужил вечный покой своей верностью Ее Сыну. Меркурий был коварно поражен со спины мстительным сыном того поганого великана и погиб усечением честной главы.

Пришедшие на нашу землю степные враги имели своим обыкновением не просто убивать, но потом еще и вдоволь поглумиться над пленными и останками павших, радуясь своей злобе. В эту же ночь злобная орда была лишена своей дикой забавы. Вместо злорадства чужеземцы испытали непреодолимый ужас от одного только вида павшего героя, видя, как Небесное Воинство торжественно сопровождало душу мученика к Престолу Царя Славы. Это чудо стало еще большим, чем сражение одинокого воина с целым войском.

Усеченная честная глава Меркурия вызвала у врага еще больший ужас, чем живой воин Христов. Страх этот был настолько велик, что захватчики в страхе бежали, бросая по дороге оружие, прочь от хранимых Божией Матерью пределов Смоленских.

Впервые непобедимое доселе войско с таким позором и ужасом бежало. А ведь его никто не преследовал.

На рассвете перед изумленными жителями Смоленска предстало огромное ратное поле, усеянное несчетным числом убитых в том ночном бою святым мучеником Меркурием. Там же почивали и сами сияющие неизреченной славою честные мощи боголюбивого ратоборца.

Много кровавых сражений было еще на Руси. Много было побито наших воинов. Много городов и деревень было сожжено, а людей отдано в рабство, но таинственное ночное сражение что-то изменило в той Русской Войне.

 

–5–

 

В жизни много неясного. Как бороться со злом в сердце и в мире? Не всегда Господь собирает избранных вместе, чтобы дать смертный бой беззаконию, как это было дано Псковской Десантной Роте. Трудно нам самим искать пути к победе нашего богохранимого Отечества над могучим и безжалостным врагом. Но история упомянутых побед ясно свидетельствует, что Господь Сам укажет каждому из нас, что надлежит свершить. Надо лишь обрести и хранить непоколебимую крепость веры и самоотверженную верность Господу нашему Иисусу Христу. Спаситель же не оставит Россию на поругание наглому злу.

Он ведь может и не потребовать от нас многого, когда мы находимся в растерянности, но придет надлежащее время, и всякий узнает назначенное ему. Удивительно простая вещь по сравнению с ухищрениями тысячелетий «тайны беззакония».

Сила сокрушится силою во Христе. Смерть сокрушится смертью во Христе.

Теперь, когда мы подходим или уже подошли к последней черте, отделяющей наш народ от бездны, мы должны вернуть себе наше главное оружие – свободную во Христе народную волю. Остальное с Божьей помощью приложится.

«И даст Господь… восполнить сосуды Веры христианской и Сам освятит русский народ Своею благодатию… И станет народ русский священным народом, утренней звездой между народами». Такое преображение откроет ему святые пути освобождения от беззакония, связавшего волю всего заблудшего человечества. Ведомый Христом, сам подобный утренней звезде, поведет освященный русский народ измученные беззаконием народы на сретение к Небесному Жениху – Господу нашему Иисусу Христу.

Много ли будет тех, кто станет той звездой и тех, кто пойдет на ее свет – ведает один Бог. Главное, они не будут оставлены Им в эти последние часы мира, когда свет разума окончательно померкнет в душе умершего от злобы человечества.

Война для православного христианина сводится в конечном счете к духовной брани со злом, находящимся прежде всего в собственном сердце. В нем может поселиться неодолимый страх, а может – бесстрашие. Все зависит от того, ведет ли человек войну со страхом с помощью непобедимого имени Христова или безвольно отдается на его волю.

Война может быть победоносной, даже когда враг окружил нас со всех сторон, как сейчас, лишая воли, развращая общество и не давая народу собраться с силами. Он тщетно пытается уничтожить Русское Царство, чтобы мы не могли дать достойный отпор. Злу кажется, что русский народ уже погиб. Но могучая неодолимая сила не дает «тайне беззакония» полного торжества победы на освященной мученической кровью Русской Земле. Божия благодать, несмотря ни на что, не покидает наш заблудившийся и обманутый, но все еще Божий народ.

И нынешняя напряженная Битва за Россию приведет наш народ к победе, неминуемо разорвет пелену страшного народного ослепления, как бывало не раз в долгой и нелегкой российской судьбе.

Господь может даже вернуть России царя и былую государственную мощь, как говорят некоторые пророчества. Тогда времена земной истории продлятся. Может быть, видимого царства больше не будет, и «близ есть при дверех». В любом случае, характер русского воительства останется победоносным. И чем ближе последние времена, тем более Война против человечества будет смыкаться с духовной бранью, когда побеждает уже не оружие, а освященный благодатью Христовой дух.

В заключение хочется привести отрывок из книги «Невидимая брань». Хотя она посвящена более всего вопросом ведения духовной брани, но вполне ясно отражает и нынешнее состояние мирового сообщества, оставившего Христа в угоду своей гордости, земному комфорту и материальной выгоде:

«Будучи окружены столькими врагами, так злобно нас ненавидящими, не можем мы ожидать от них ни мира, ни перемирия, ни пресечения, ни отсрочки брани, а в каждое мгновение должны быть готовы на брань и тотчас мужественно вступать в нее, как только откроют ее враги… Было бы лучше, если бы мы вначале… не впускали врагов… внутрь; но после того, как …проложили они себе дорогу …нечего уже нам предаваться беспечности, но надлежит вооружиться против них, чтобы изгнать их. Они бесстыжи и упорны, и не выйдут, если не изгнать их бранью.

Восстанови в себе решительность или победить или умереть, но не уступать …Необходимо ратоборствовать, если хотим жить, потому что коль скоро перестанем ратовать, тотчас поражены будем насмерть».

Будем же и мы без устали ратоборствовать не на жизнь, а насмерть. Тогда и сама смерть станет для нас жизнью, а для неверных мнимая жизнь – смертью. Аминь.

Вернуться к оглавлению

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании всегда ставьте ссылку