Журавель Александр Васильевич, род. 5.01.1960 в Новосибирске. В 1982 г. окончил истфак Брянского пединститута. В дипломной работе на тему "Советская историография рабства в древней Руси" (объемом примерно 13 а.л.) показал эклектичность так называемой "марсксистско-ленинской" теории формаций. После службы в армии стал писать диссертацию на тему "Земельные отношения в советской доколхозной деревне Западного района РСФСР", однако ее не закончил из-за причин личного характера: на рубеже 1980-90 гг. сформировался взгляд на мир, мало совместимый с общепринятыми научными представлениями. В 1992 г. переехал в Тулу, где стал заниматься древнерусской хронологией. Первоначально это было лишь пополнение базы данных для изучения ритмов русской истории, но в силу природной занудливости не смог пройти мимо странной противоречивости древних датировок, что привело к формированию подхода, выраженного в летописи "Время русской истории" и в статьях, часть из которых Вы можете здесь прочесть. Почтовый адрес - ravell@list.ru

Посный список интернет-публикаций см. на портале ХРОНОС - Александр Журавель

Журавель А.В. Время русской истории. IX в.- 31.3.1340 (отрывки)

Замысел этой книги очень прост, и странно, что он никому еще не приходил в голову. Что может быть проще: собрать воедино, в одном месте, все по возможности сведения по русской истории, имеющие более или менее точную привязку во времени, выстроить их в естественной последовательности и не пытаться их как-то объяснять...

Журавель А.В. Месяцы "книжные" и "небесные": их соотношение на страницах летописей.

Древнерусская книжность по форме и по содержанию была христианской, и главное ее предназначение, если воспользоваться выражением советского времени, заключалось в том, чтобы внести христианскую культуру в массы. Однако столкновение ее с жизнью оставляло на страницах древнерусских книг в прямом и переносном смысле следы чуждого воздействия языческой или - шире - дохристианской культуры. Очень интересной и не изученной в должной мере стороной этой большой темы является вопрос о древнерусском календаре и отражении его на страницах книг и прежде всего летописей.

Журавель А.В. Суточный счет в средневековой Руси.

Вопрос о том, как считали время на Руси, остается не изученным должным образом. Особенно это касается именно суточного счета. Обратившись к работам современных историков, нетрудно убедиться в том, что многие из них достаточно смутно представляют себе, как считали время наши предки. Например, В.А. Кучкин, разбирая показания "Жития" Софьи Тверской, утверждает, с одной стороны, что пострижение ее в монахини, происшедшее 10 февраля, приходится на 7 часов ночи, т.е. "время между 22 час. 35 мин. и 23 час. 35 мин.

Журавель А.В. "Бренки" на Куликовом поле.

Брянск играет свою особую роль в событиях, так или иначе связанных с Куликовской битвой. Это видно уже из того перечня имен, которые "засветились" в памятниках Куликовского цикла: брянские бояре - Софоний рязанец, Александр Пересвет и, вероятно, его брат Андрей Ослебя (Ослябя); "наперсник" великого князя Михаил Андреевич (Александрович? Дмитриевич? Васильевич?) Бренок; брянские князья - Дмитрий Ольгердович, Роман Михайлович, Глеб. Только "землячество" москвичей оказывается в этих источниках более многочисленным.

Журавель А.В. Новый Герострат, или У истоков "модерной истории"

Воистину пример Герострата, слава о подвиге которого прошла через века, вдохновляет все новых и новых героев повторить его отчаянную дерзость и покрасоваться на фоне уничтоженного храма. Не так давно объявился математик А.Т. Фоменко (далее - АТФ), который бесстрашно опроверг всю всемирную историю, чем привел в неописуемый восторг некоторую часть нашего образованного и полуобразованного общества.

Подписаться на Журавель А.В.